Поощрение и наказание
За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Как можно поощрить ребёнка Добрым словом Подарками Деньгами Разрешением запретного для этого возраста
ВЫВОД Надёжный способ поощрения – одобрение, похвала. Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.
Из высказываний детей: Меня хвалят, если … 1. Получу «5». 2. За добрые дела. 3. За чистоту в комнате. 4. За то, что хожу в магазин. 5. За то, что помог. 6. За уборку дома. 7. За хорошее поведение.
За что наказываем детей? За плохую учёбу За невыполненную работу За проступки Непослушание Невыполнение домашних обязанностей
Как можно наказать ребёнка? Замечание Строго поговорить, порицание Ударить Что-то запретить(гулять, телевизор, компьютер…) Поставить в угол (чтобы осознал своё поведение) Лишение доверия Дать дополнительные задания
Нужны ли физические наказания? Вывод: Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.
Из сочинений школьников «Я согласен с моими родителями». Как наказать: «Поставить в угол, поругать, поговорить». «Ремнём и в угол». «Объяснить, что он что-то сделал». «Ругать и шлёпать ремнём». «Говорят со мною». «Воспитывают».
Ситуация Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи ещё в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ёще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить не буду!».
Разберём ситуацию 1. Почему произошёл конфликт? 2. Как из него выйти?
ВЫВОД: Вывод: самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. Убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении ребенок сам понял)
Для этого: Разговаривайте со своим ребёнком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в своей правоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Что – хуже? Что – лучше? «Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание». (А. Петровский, академик, доктор психологических наук.)
Задачи воспитания родителей по модели Т. Гордона Согласно этой модели, родители должны усвоить три основных умения: Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям; Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства; Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.
Итог: Символ семейного счастья. С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, и от нее зависит вся семья. Камол.