Генеральный директор ОЛЕГ САМОЙЛОВ конкурса Лауреат Председатель Комитета РГР по совершенствованию нормативной базы Координатор МПР Лауреатконкурса Сочи, 2014 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО РИЭЛТОРОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ
НЕДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ… Февраль 2010
недостаток взаимного доверия слабое понимание ситуации на рынках других городов существенные различия в технологиях работы и размерах комиссионных вознаграждений ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕВЫСОКОГО ИНТЕРЕСА РИЭЛТОРОВ К МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ СЕГМЕНТУ РЫНКА А также – неготовность осознать, что выстраивая устойчивые и взаимовыгодные отношения с партнерами, можно заработать больше, чем продолжая «окучивать свой маленький огородик».
А В ЭТО ВРЕМЯ… Воронеж Ростов-на-Дону Краснодар Санкт-Петербург Москва МПР основано в июне 2009 года
ПРИНЦИПЫ МПР Роль МПР – деловое объединение, отраслевой политикой мы не занимаемся. Принцип организации МПР организовано в форме простого товарищества. Модель Партнерства, в отличие от франчайзинговой схемы, основана на взаимно ответственном и взаимовыгодном сотрудничестве коллег из разных регионов. Органы управления В МПР отсутствуют органы управления в классическом понимании этого термина. Партнерство имеет плоскую организационную структуру. Функции координатора МПР исполняет Генеральный директор «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олег Самойлов. Членские взносы Членство в МПР не подразумевает уплаты членских взносов и иных обязательных платежей. Нами движет иная идеология: эффективно сотрудничая между собой, каждый из нас заработает больше!
ПРИНЦИПЫ МПР Продвижение МПР В федеральном формате - осуществляет Менеджерская группа, координирующая деятельность МПР. В сферу ответственности каждого из участников МПР входит продвижение бренда МПР и риэлтерских услуг межрегионального формата в регионе своего присутствия. Продвижение компаний-членов МПР Каждый участник МПР имеет право размещать в соответствующих раздела сайта МПР информацию о своей компании, оказываемых услугах, имеющихся преимуществах, аналитические данные о состоянии рынка недвижимости своего региона, а также сведения об объектах недвижимости, интересы которых он представляет. Плата за размещение указанной информации с компаний-участников не взимается. Распределение дохода в рамках совместных сделок, совершаемых членами МПР В рамках МПР действует единообразная система распределения дохода по сделке: 25% - стороне, передавшей клиента, 75% - стороне, принявшей клиента.
Руководитель компании должен иметь подтвержденный стаж работы на рынке недвижимости не менее 5 лет В штате компании должно находиться не менее одного специалиста, имеющего высшее юридическое образование Компания должна иметь действующий интернет-сайт Компания не должна иметь нареканий репутационного характера со стороны потребителей и коллег При вступлении в МПР компания-кандидат должна принять на себя обязательство придерживаться в рамках совместных сделок, совершаемых с другими членами МПР, установленного порядка распределения вознаграждения. Приоритет отдается компаниям, соответствующим следующим характеристикам: Членство в РГР Наличие сертификата соответствия Национальному стандарту РОСС RU И РН00 «Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования» Наличие полиса страхования профессиональной ответственности ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ В ЧЛЕНЫ МПР
ТЕКУЩИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ СЕТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА РИЭЛТОРОВ (МПР)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПЕРЕДАЧИ КЛИЕНТА Клиент Обработка информации Клиент Состыковка Контроль обслуживания и помощь партнеру Партнер
САЙТ МПР – РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
«СЕРДЦЕ» САЙТА МПР СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«СЕРДЦЕ» САЙТА МПР
ФРАГМЕНТ ЖУРНАЛА УЧЕТА ПАРТНЕРОВ
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО МЕНЕДЖЕРА МПР Актуальное состояние рынков недвижимости партнерских регионов Уровни цен на недвижимость и основные местные особенности сделок В каких регионах и с какими видами объектов работают партнеры Основные конкурентные преимущества партнеров
МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ Что говорим ? Как обслуживаем? Кому направляем ? Кто контролирует ? Как делим прибыль ? Какая помощь нужна? Подготовка сотрудников – сфера ответственности менеджера МПР
ФРАГМЕНТ КАРТОЧКИ УЧЕТА СДЕЛКИ
ФРАГМЕНТ ЖУРНАЛА УЧЕТА СДЕЛКИ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МПР ТЕКУЩЕГО ПЕРИОДА Пассивная позиция, ориентированная лишь на получение клиентов
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МПР ТЕКУЩЕГО ПЕРИОДА Невыполнение или недовыполнение обязательств по продвижению МПР и привлечению потребителей услуг межрегионального формата в регионе присутствия
Система МПР – идеальная основа для внедрения реальной МЛС федерального масштаба ! ЧТО ДАЛЬШЕ ?
ПРИЧИНЫ ПРОБУКСОВКИ МЛС ОБЪЕКТИВНАЯ: МЛС, являясь порождением американского рынка, технически не может работать в условиях России СУБЪЕКТИВНАЯ: неготовность риэлторов делиться с коллегами своим комиссионным вознаграждением ОСНОВНАЯ: СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ
«Чистая» продажа «Чистая» покупка с использованием кредитных средств Альтернативный обмен ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ При наличии продавца и покупателя сделка: ПОЧТИ ГАРАНТИРОВАНА СОВЕРШЕННО НЕ ГАРАНТИРОВАНА
МПР – ИДЕАЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ МЛС ! Слабое развитие эксклюзивной формы взаимоотношений Причины, сдерживающие развитие МЛС Альтернативный формат большинства сделок Неготовность делиться комиссионным вознаграждением Все передаваемые клиенты – эксклюзивные Географическая разнесенность этапов сделок, по сути, делает даже альтернативный обмен совокупностью простых продаж Согласие с принципом деления вознаграждения – ключевое условие членства в МПР
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ Выход на межрегиональный рынок должен быть осознанным. Вышел – работай! Цель - не зона охвата, а качественная услуга. Принципы взаимодействия с партнерами заранее согласовываются и не нарушаются. В структуре компании должен быть выделен ответственный менеджер. Сотрудники должны уметь работать с межрегиональными сделками. Не нужно ждать, пока партнеры «подкинут» клиента. Условие успеха - собственная активность. Не просто «продать в одном регионе и купить в другом». Ключевая цель – синергетический эффект.
Сотрудники, занимающиеся межрегиональными операциями, должны знать: Порядок передачи клиентов / приема клиентов от партнеров Внутренний механизм работы с клиентами, направленными партнерами Зону своей ответственности КРИТИЧНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
В ЕДИНСТВЕ - НАША СИЛА ! Приглашаем всех, кто разделяет эти принципы, присоединиться к партнерской сети МПР !
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ МОЖНО НА САЙТЕ МПР
29КОНТАКТЫСПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ ! ОЛЕГ САМОЙЛОВ Генеральныйдиректор Е-mail: Координатор