1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК
2 Выявление проблемного поля Изучение и анализ результатов ГИА и краевых контрольных работ, промежуточного внутри школьного контроля качественного состава педагогических кадров школ методической работы на школьном и муниципальном уровнях
3 Проблемное поле Качество подготовки обучающихся (в т.ч. по результатам ЕГЭ, ОГЭ, краевых контрольных работ) Кадровые проблемы в муниципальной системе образования Проблемы РМС (отсутствие методистов предметников) Проблемы в организации и содержании методической работы в ОУ
4 Модель системы инновационной – методический совет РМО методические и научно- методические мероприятия, обобщение опыта РМК консультационный пункт по проблемам ФГОС Школьные творческие группы Стажировочные площадки в школах По организации обр. процесса в условиях ФГОС ШМО По проблемным вопросам формирования УУД Высотин ская СОШ Нахваль ская СОШ Шилинск ая СОШ Миндерли нская СОШ Атамано всякая СОШ Павловска я СОШ Кононовс кая СОШ Пилотные площадки опережающего введения ФГОС г.Красноярс ка Сухобузи ямская СОШ Единая региональная И-М среда Курсы ПК По актуальным проблемам с массовыми категориями специалистов ОУ: самообучающиеся организации ММС
5 Программа - минимум: 1. Организация повышения квалификации наиболее многочисленных категорий педагогических работников района по актуальным проблемам и большой востребованности. 2. Организация методических и научно-методических мероприятий (Дни « открытых дверей ОУ И ДОУ», конкурс педагогического мастерства, тематических линейных декад по предмету, тематических районных мероприятий по предмету, научно- практических конференций, олимпиад). 3. Организация работы школьных метапредметных объединений учителей - предметников работающих в одной параллели. 4. Работа в стажерских и пилотных площадках, созданных на школьном уровне. 5. Организация муниципального консультационного пункта по проблемам ФГОС.
6 1. Совершенствование деятельности РМК по организации повышения квалификации в межкурсовой период, аттестации кадров, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта и др. 2. Содействие в организации и работе стажировочных и пилотных площадок по внедрению ФГОС в дошкольном и общем образовании. 3. Объединение нескольких ОУ для выполнения сетевых инновационных проектов. 4. Развитие межшкольных объектов эффективного педагогического опыта (авторские школы, творческие лаборатории учителей, социально-общественные презентации образовательных учреждений; школы ППО) 5 Содействие в работе самообучающихся организаций района. Анализ: -кадрового состава ОУ -результатов учебного процесса (ГИА, ЕГЭ, олимпиады и конкурсы) -результатов воспитательного процесса -прохождения курсов -состояния методической работы в ОУ. Оптимальное использование специалистов – профессионалов в организационно- методической работе с педагогами района по развитию их профессионализма (Проведение групповых консультаций, обучающих методических мероприятий, заседаний РМО). Муниципальный уровень
7 Актуальность проблемы: «Школа как самообучающаяся организация» Необходимость непрерывного повышения квалификации педагогических работников, как условие их конкурентоспособности, соответствия требованиям, изложенным в профессиональных стандартах и материалах ФГОС дошкольного, общего и профессионального образования
8 Школа как самообучающаяся организация Такая организация, в которой приоритет отдается обучению на собственном опыте, работники учатся друг у друга и приобретают дополнительные профессиональные знания и умения, существенно расширяющие сферу их профессиональной деятельности. Педагоги работают над решением реальных проблем, выдвигаемых конкретными обстоятельствами проф. деятельности и жизненной перспективы.
9 Задачи непрерывного профессионального развития педагогов создание устойчивой мотивации развитие потребностей в постоянном совершенствовании стимулирование их творческого поиска; применение различных методов поддержки педагогов (стажировка, наставничество и т. п.) для совершенствования их профессионально важных качеств; закрепление у педагогов новых приоритетов и способов деятельности по изучению и осмыслению позитивных практик педагогической работы, расширение видов деятельности педагогов по распространению эффективного педагогического опыта; стимулирование рефлексивно-оценочной деятельности педагогов; профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов.
10 Эффекты функционирования многоуровневой муниципальной системы : -активизация деятельности педагогов -интеграция различных видов деятельности с -усиление личной ответственности за результаты -Достижение большей гибкости и скоординированности работ -преодоление внутриорганизационных барьеров -гибкое использование кадрового потенциала -открытость для социального партнерства
11 ФГОС основного общего образования
12 Спасибо за внимание!