Палиев Владимир Владимирович начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края г. Нефтекумск, декабрь 2014 года Подходы к проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, в 2015 году МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2 Постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2009 г. 87-п «О конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах» Вносятся изменения Приказ министерства финансов Ставропольского края от 05 апреля 2013 г. 81 «Об утверждении форм документов, необходимых для предоставления супсидий за счет средств бюджета Ставропольского края на поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах» Вносятся изменения НПА В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 3 НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) Мероприятия по развитию объектов общественной инфраструктуры участника конкурсного отбора, направленные на решение следующих вопросов местного значения поселений: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, устройство пешеходных дорожек и тротуаров); содержание мест захоронения; создание и развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 4 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) I-й этап – это определение программы (проекта) для участия в конкурсе и подготовка необходимых документов 1. Публикация информации о конкурсном отборе в СМИ, на официальном сайте администрации МО, в социальной сети 2. Изучение общественного мнения населения с помощью проведения социологического опроса для выявления приоритетных направлений развития муниципального образования 3. Проведение собрания (серии собраний) граждан: -выбор направления; - формирование инициативной группы 3. Проведение собрания (серии собраний) граждан: -выбор направления; - формирование инициативной группы 4. Проработка инициативной группой форм участия населения и организаций в реализации программы (проекта) 5. Подготовка технической документации 5. Подготовка технической документации 6. Подготовка программы (проекта) инициативной группой 7. Утверждение программы (проекта) главой муниципального образования
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 5 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) II-й этап - это участие в конкурсном отборе и, в случае победы, заключение соглашения о получении супсидии 1. Подача заявки в МФ СК 1. Подача заявки в МФ СК 2. Проведение МФ СК оценки критериев целесообразности предоставления супсидии 3. Заседание конкурсной комиссии и формирование предложений о распределении супсидий между МО 4. Протокол заседания конкурсной комиссии 5. Внесение изменений в решение о бюджете МО 6. Проведение конкурсных процедур (аукциона, закупки у единственного поставщика) 7. Постановление Правительства Ставропольского края «О распределении супсидии….» 8. Заключение соглашения о предоставлении супсидии
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 6 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) III-й этап – это реализация программы (проекта) и предоставление отчета о ходе реализации программы (проекта) 1. Сбор средств населения, ИП и организаций 1. Сбор средств населения, ИП и организаций 3. Выполнение работ, оказание услуг, поставка материалов 2. Заключение муниципального контракта по итогам проведения конкурсных процедур 4. Прием работ, подписание актов выполненных работ (формы КС – 2, КС – 3) и т.д. 4. Прием работ, подписание актов выполненных работ (формы КС – 2, КС – 3) и т.д. 5. Оплата в соответствии с актами выполненных работ за счет средств бюджета МО, населения, ИП и организаций 7. Оплата в соответствии с актами выполненных работ за счет средств супсидии 6. Перечисление супсидии на основании данных о расходах местного бюджета, представленных в отчете Выполнение мероприятий III-этапа ежемесячно отражается в отчете об использовании супсидии на поддержку программы (проекта) и достижении целевых показателей результативности ее предоставления
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края Уровень софинансирования программы (проекта) за счет бюджета муниципального образования Ставропольского края (процентов) до 0,3005 от 0,301 до 0,6007 от 0,601 до 0,9008 от 0,901 до 1,50015 свыше 1,50020 S = S суп + S мо + S нас 95%5% Софинансирование края Софинансирование поселения Софинансирование населения, ИП и организаций Бюджетное финансирование Стоимость программы (сметная стоимость всех работ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) в 2015 году СТЕПНОВСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рован ия Богдановский сельсовет 0,613 8 Варениковский сельсовет 0,742 8 Верхнестепновский сельсовет 0,656 8 Иргаклинский сельсовет 0,465 7 Ольгинский сельсовет 0,582 7 село Соломенское 0,491 7 Степновский сельсовет 1, КУРСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- ровани я Балтийский сельсовет 0,810 8 Галюгаевский сельсовет 0,232 5 Кановский сельсовет 0,809 8 Курский сельсовет 1, Мирненский сельсовет 0,838 8 Полтавский сельсовет 0,675 8 Ростовановский сельсовет 1, Рощинский сельсовет 0,330 7 Русский сельсовет 0,666 8 Серноводский сельсовет 0, станица Стодеревская 0,457 7 село Эдиссия 0,651 8
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 9 ЛЕВОКУМСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рования Бургун-Маджарский сельсовет 0,208 5 Величаевский сельсовет 0,654 8 Владимировский сельсовет 0,721 8 Заринский сельсовет 0,272 5 село Левокумское 1, Николо-Александровский сельсовет 0,752 8 поселок Новокумский 0,111 5 село Правокумское 0,708 8 село Приозерское 0,557 7 Турксадский сельсовет 1, село Урожайное 1, НЕФТЕКУМСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рования село Ачикулак 0,461 7 Закумский сельсовет 0,314 7 поселок Затеречный 0,568 7 Зимнеставочный сельсовет 0,287 5 Зункарский сельсовет 0,213 5 Кара-Тюбинский сельсовет 0,562 7 Каясулинский сельсовет 0,249 5 Махмуд-Мектебский сельсовет 0,219 5 город Нефтекумск 1, Новкус-Артезианский сельсовет 0,348 7 Озек-Суатский сельсовет 0,193 5 Тукуй-Мектебский сельсовет 0,473 7 МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) в 2015 году
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 10 АПАНАСЕНКОВСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рования Айгурский сельсовет 0,268 5 село Апанасенковское 0,439 7 село Белые Копани 0,250 5 село Воздвиженское 0,387 7 село Вознесеновское 0,559 7 Дербетовский сельсовет 0,578 7 село Дивное 1, село Киевка 0,335 7 село Малая Джалга 0,183 5 село Манычское 0,453 7 село Рагули 0,801 8 АРЗГИРСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рования Арзгирский сельсовет 1, село Каменная Балка 0,663 8 Новоромановский сельсовет 0,525 7 село Петропавловское 0,423 7 село Родниковское 0,380 7 село Садовое 0,287 5 село Серафимовское 0,637 8 Чограйский сельсовет 0,208 5 МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) в 2015 году
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 11 ТУРКМЕНСКИЙ МР Поселение Уровень бюджетной обеспеченности в 2015 г. % софи- нанси- рования Владимировский сельсовет 0,360 7 село Казгулак 0,312 7 село Камбулат 0,408 7 Кендже-Кулакский сельсовет 0,317 7 Красноманычский сельсовет 0,372 7 Куликово-Копанский сельсовет 0,324 7 Кучерлинский сельсовет 0,383 7 Летнеставочный сельсовет 0,484 7 село Малые Ягуры 0,304 7 Новокучерлинский сельсовет 0,336 7 Овощинский сельсовет 0,483 7 МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) в 2015 году Приказ МФ СК от 31 октября 2014 г. 262 «Об утверждении показателей уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 12 ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) Мероприятия программы (проекта) должны быть реализованы не позднее одного года с даты заключения соглашения о предоставлении супсидий и обеспечивать 100 % степень готовности объектов общественной инфраструктуры; По итогам оценки результативности предоставления супсидий в году, предшествующем текущему, оценка критериев целесообразности предоставления супсидии по программам (проектам) МО Ставропольского края – победителей предыдущего конкурсного отбора, участвующих в конкурсном отборе текущего года, снижается на 5 баллов, если средняя степень достижения целевых показателей результативности предоставления супсидии составляет от 80 до 90 % и на 10 баллов, если средняя степень достижения целевых показателей результативности предоставления супсидии составляет менее 80%; Если несколько программ (проектов) имеют одинаковую оценку критериев целесообразности предоставления супсидии, то при формировании предложений о предоставлении супсидии между такими программами (проектами) приоритет отдается программе (проекту) на реализацию которой запрашивается меньший объем супсидии;
В случае если между МФ СК и МО – получателем супсидии в течении 15 календарных дней со дня принятия НПА, не заключено соглашение о предоставлении супсидии, а также если МО– получателем супсидии в течение 4 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении супсидии не заключен муниципальный контракт на реализацию программы (проекта), высвободившийся объем супсидии подлежит перераспределению между другими муниципальными образованиями – участниками конкурсного отбора в соответствии с правовым актом Правительства Ставропольского края, принятым на основании предложений конкурсной комиссии. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 13
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 14 Оценка критериев целесообразности предоставления супсидии N п/п Наименование критерия Весовой коэф. критерия Социальная эффективность реализации программы (проекта), всего, в том числе:0,15 степень готовности объекта после реализации программы (проекта)0,10 доля населения, заинтересованного в реализации программы (проекта)0,05 1. Участие населения, ИП организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), всего, в том числе: 0,40 доля населения, заинтересованного в реализации программы (проекта)0,05 доля населения, принявшего участие в собрании граждан, посвященном определению программы (проекта), представляемой для участия в конкурсном отборе 0,10 количество граждан, изъявивших желание принять участие в реализации программы (проекта) безвозмездным трудом 0,10 участие ИП и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, в реализации программы (проекта) в натуральной форме или в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) в стоимостном выражении 0,10 количество социально-значимых направлений программ (проектов), рассмотренных на собрании граждан, посвященном определению программы (проекта), представляемой для участия в конкурсном отборе 0,05
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 15 Оценка критериев целесообразности предоставления супсидии 2. Уровень софинансирования программы (проекта) за счет средств бюджета муниципального образования - участника конкурсного отбора от минимального уровня софинансирования для данного муниципального образования - участника конкурсного отбора, всего 0,20 4. Количество созданных рабочих мест на объекте после реализации программы (проекта), всего 0,10 3. Уровень софинансирования программы (проекта) населением, ИП и организациями, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, всего, в том числе: 0,30 уровень софинансирования программы (проекта) населением 0,15 уровень софинансирования программы (проекта) ИП и и организациями, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края 0,15 4. Использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке программы (проекта), всего, в том числе: 0,10 использование специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для выдвижения населением программ (проектов), их обсуждения 0,04 проведение социологического опроса населения, направленного на выявление приоритетных проблем, требующих решения 0,04 публикация на официальном сайте администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях проведения конкурсного отбора, его этапах, способах и сроках выдвижения населением и общественными организациями программ (проектов) или публикация в местной газете статьи, содержащей указанную информацию 0,02 Итого 1,00
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 16 Формы документов, необходимых для предоставления супсидий Заявка на участие в конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах; Программа (проект) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанной на местных инициативах; Выписка из решения представительного органа муниципального образования – участника конкурсного отбора о бюджете муниципального образования – участника конкурсного отбора; Протокол собрания граждан об участии в конкурсном отборе программ (проектов); Соглашение о предоставлении супсидии на поддержку программы (проекта) развития территорий муниципального образования Ставропольского края, основанной на местных инициативах; Отчет об использовании супсидии на поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, предоставляемой за счет средств бюджета Ставропольского края и о достигнутых значениях целевых показателей результативности предоставления супсидии; представляются на конкурсный отбор
Спасибо за внимание! МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ тел. (8652)