Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.
О какой части речи будем говорить? Для чего будем изучать следующую часть речи ? Вопросы:
Минутка чистописания а в ж и б з о р ?
Словарно-орфографическая работа Ап. етит, ч. гун, честный, ж. лазо, шала., ж.дать, овё., грустный, дуло., к.ло- метр, д. силикатный
путешествие Запомни!
1. Ай, Моська! знать Моська сильна, Что лает на Слона! 2. Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай, кум милый, мне собраться с силой …»
Тема урока:
Вывод 1. Местоимение– часть речи, которая заменяет имена.
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Запись по памяти:
Вывод 2. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов
''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " О чём идёт речь в тексте?
Вывод 3: Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Личные местоимения: Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения.
Вывод 4. Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные.
Спишите, вставляя пропущенные местоимения «… удавилась бы с тоски, Когда бы на … Хоть чуть была похожа» «Да работала ль … в лето?" - Говорит … Муравей.
«Самый внимательный редактор» Упражнение 375 (по вариантам)
Проверь себя: Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.
Гнездо орла
Самое маленькое гнездо у королька. Он сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.
Гнездо королька
Самый красивый домик у пеночки. Она свила гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и лёгкой берёзовой кожурой.
Гнездо пеночки
Игра «4 лишний» 1. Я, он, ты, по. 2. В, оно, мы, вы. 3. Перед, я, они, она. 4. О, мы, он, ты.
Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение. Напишите. Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы? В (Б, б)болгарии варят варенье из лепестков роз. …очень душистое. В (К,к)китае варят лилии в молоке. …придают блюду особый аромат. В(И,и)индии любят компот из цветков банана. …полезный и приятный на вкус.
«Хитрые вопросы»: Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? Какое местоимение составлено из двух предлогов? Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Какое местоимение одинаково чкитается слева направо и справа налево?
Домашнее задание: Упражнение 374. Составить 5 предложений с местоимениями, выучить правила с.49 – 50.