Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.
Advertisements

месяц листья лилия январь пять ЯЯяяЯЯяя месяц листья пять лилия январь.
Местоимение. Правописание местоимений.. Цель урока. Способствовать закреплению знаний о правописании местоимений через выполнение упражнений; систематизировать.
Русский язык 4 класс Урок разработала Урок разработала Барабанова И.В. учитель начальных классов ГОУ СОШ 750 г.Москвы.
Местоимения. Местоимение часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия, не называющая предмет.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Изменение личных местоимений по падежам Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.
Составила: учитель начальных классов МОУ « СОШ 32» Савельева Е.А.
Малашенкова Р.С.. Предмет Изменяется по числам и падежам Какой? Не называет предмет, А указывает на него Изменяется по числам, падежам, в третьем лице.
урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
Она, ты, я, его, мы, их, меня. Местоимение Сходство и различие местоимений и существительных. Сходство и различие местоимений и существительных. Личные.
Семнадцатое марта. Классная работа. ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ.
Я думаю… Я считаю… Я докажу… Я выясню…. О какой части речи будем говорить? Для чего будем изучать данную часть речи?
Пятое февраля. Классная работа. археолог лопата.
Местоимения 1,2,3 лица. Цели урока: знакомство с особенностями местоимений 1,2,3 лица; развитие орфографической зоркости, воспитание положительных качеств.
Урок русского языка «Местоимения. Личные местоимения» 4 класс.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Тема урока: Местоимение. Понятие о местоимении. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Подготовила учитель начальных классов Кузьмичёва Татьяна.
МБОУ «СОШ 33» п. Яйва, Пермский край Урок русского языка « Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица. » 4 класс Учитель начальных классов Петина.
Транксрипт:

Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.

О какой части речи будем говорить? Для чего будем изучать следующую часть речи ? Вопросы:

Минутка чистописания а в ж и б з о р ?

Словарно-орфографическая работа Ап. етит, ч. гун, честный, ж. лазо, шала., ж.дать, овё., грустный, дуло., к.ло- метр, д. силикатный

путешествие Запомни!

1. Ай, Моська! знать Моська сильна, Что лает на Слона! 2. Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай, кум милый, мне собраться с силой …»

Тема урока:

Вывод 1. Местоимение– часть речи, которая заменяет имена.

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Запись по памяти:

Вывод 2. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов

''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " О чём идёт речь в тексте?

Вывод 3: Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Личные местоимения: Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения.

Вывод 4. Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные.

Спишите, вставляя пропущенные местоимения «… удавилась бы с тоски, Когда бы на … Хоть чуть была похожа» «Да работала ль … в лето?" - Говорит … Муравей.

«Самый внимательный редактор» Упражнение 375 (по вариантам)

Проверь себя: Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

Гнездо орла

Самое маленькое гнездо у королька. Он сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

Гнездо королька

Самый красивый домик у пеночки. Она свила гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником и лёгкой берёзовой кожурой.

Гнездо пеночки

Игра «4 лишний» 1. Я, он, ты, по. 2. В, оно, мы, вы. 3. Перед, я, они, она. 4. О, мы, он, ты.

Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение. Напишите. Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы? В (Б, б)болгарии варят варенье из лепестков роз. …очень душистое. В (К,к)китае варят лилии в молоке. …придают блюду особый аромат. В(И,и)индии любят компот из цветков банана. …полезный и приятный на вкус.

«Хитрые вопросы»: Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? Какое местоимение составлено из двух предлогов? Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Какое местоимение одинаково чкитается слева направо и справа налево?

Домашнее задание: Упражнение 374. Составить 5 предложений с местоимениями, выучить правила с.49 – 50.