Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме: «Вода» Разработчики: Воспитатели СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка Руководитель проекта: ст. воспитатель М.Г. Фроловаа
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)
Цель проекта: Формирование у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как объекту неживой природы. Стимулировать представления детей о свойствах воды и ее агрегатных состояниях.
Формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах; развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера; развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность (ставить цель, планировать, устанавливать порядок действий, корректировать свои действия и др.); развивать умение использовать поисковые действия для получения информации о воде в природе; стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания; стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой; стимулировать желание задавать вопросы познавательного характера о воде в природе, о поисковой деятельности
Микроблоки Лаборатория «Почемучка» Микроцентр «Игротека» Микроцентр «Любознайка» Уголок Природы Микроцентр «Мастерилка» Уголок Моделирования
Образовательные задачи: Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. Расширение познавательного опыта. Предполагаемая деятельность: Опыты, эксперименты, исследования. Материалы: * Различные сосуды * Макеты, схемы опытов рисунки- символы, модели для демонстрации каких-либо явлений и свойств * Приборы-помощники, передвижные модули, красители * Прочие материалы (пипетки, стекла, природный материал)
ОПЫТ «Вода не имеет формы» Цель: Познакомить детей со свойствами : вода не имеет формы. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода растворяет в себе краску, замерзает при низких температурах. замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.
Образовательные задачи: уточнение, расширение, систематизация и использование полученных знаний и умений в игровой деятельности детей. Предполагаемая деятельность: Игровая деятельность. Материалы: * Дидактические игры * Подвижные игры * Сюжетно-ролевые игры * Кроссворды по теме «Вода»
Название игры ЦельИгровые действия Дидактическая игра«Волшебница вода» Изучение и закрепление знаний о свойствах воды и значении ее для всего живого Лото. Раскладывают карточки в соответствии с заданиями. «Хорошо – плохо»Учить находить противоречия Поиск противоречий в свойствах и явлениях природы Подвижная игра «Море волнуется раз» Развивать воображение, логику, мышление, двигательную активность детей. Игроки замирают, изображая морские фигуры. Дидактическая игра «Вода во круг нас» Уточнить значение воды для всего живого на земле. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение. Лото. Раскладывают карточки и обсуждают предложенные сюжеты.
Д/игра «Какой бывает вода?» Дидактическая игра направлена на знакомство со свойствами воды и закрепление детьми умений отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное. Данная игра состоит из: коробочки, карточек разных по цвету и схематически изображающих состояния воды, цветных картинок с различными изображениями воды, в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.)
Ход игры: Сначала водящим является воспитатель, в последствии водящим может быть ребёнок. Раздаем карточки и переворачиваем цветные картинки изображением вниз. Водящий берёт цветную картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку детям. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.
Образовательные задачи: способствовать формированию умения у детей самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта. Предполагаемая деятельность: рассматривание, чтение, систематизация наглядных материалов. Материалы: познавательна литература, энциклопедия, таблицы, плакаты, наглядный материал, тематические альбомы, аудио-, видео- материалы, цветные карандаши.
Образовательные задачи: использование поискового опыта и знаний об окружающем мире в продуктивной деятельности. Предполагаемая деятельность: продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) Материал: листы разноцветной бумаги формата А4, ножницы, линейки, простые карандаши, клей, акварельные краски, кисточки, пластилин.
Рисование планы-схемы «Круговорот воды в природе»
Изготовление книжки – малышки: «Всё о воде»
Спасибо за внимание!!!