Подъемная сила крыла самолёта Букин А.В. & Плахотников А.И. Лига Школ 2014 Представляют…
Поехали!
Метод дедукции Составлен план нашего расследования: 1) Эксперименты и промежуточные выводы. 2) Обобщённые полученные данные. 3) Финальный вывод.
Эксперимент 1 Сделано крыло формы, как у современного самолёта, его разрез представлен на рис.1. Помещаем крыло в ванную, капаем в воду краситель, начинаем спускать воду, в результате увидели картину, как на рис.2 - было видно, что под краем крыла есть завихрения Может быть, поток воздуха влияет на то, что такое крыло летит??? Рис.1. Крыло вв. Рис.2. Поток «воздуха »
Эксперимент 2 Сделано крыло, на подобии крыльев самолётов времён 1-й мировой, с закрылками (Рис.3). Измерено, что S соприкосновения с воздухом меньше, чем у 1-го крыла. Без закрылок оно не летит. С закрылками(поднятыми/опущенными)летит, но по-разному. Конечно же, напрашивается промежуточный вывод : Взлёт крыла зависит от загнутости его заднего края. закрылки Рис.3. Крыло с закрылками
Броски крыла 1. Эксперимент 3. И вот, крылья брошены и получены результаты(см. ниже). Также бросок производился сверху и снизу. По итогам нарисованы траектории. ~2,3 метра ~1,8 метра Бросок крыла 1 снизу Бросок крыла 1 сверху
Броски крыла 2. Эксперимент 4. Продолжая броски, но крылом 2, получаем такие результаты(см. ниже). ~1,9 метра ~1,5 метра ~1,6 метра ~1,2 метра Бросок крыла 2 снизу с поднятым закрылком. Бросок крыла 2 сверху с поднятым закрылком. Бросок крыла 2 снизу с опущенным закрылком. Бросок крыла 2 сверху с поднятым закрылком.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Промежуточный вывод по предыдущим двум слайдам: Если бросать сверху, то летит выше, но меньше, чем снизу. Также крыло 2 менее стабильно, чем первое, ибо оно при посадке вертится вокруг своей оси. В то же время крыло 2 имеет меньшую S соприкосновения с воздухом.
Штирлиц начал что-то понимать… Эксперимент 5. В тёплом воздухе летит хуже, чем в холодном. ПОЧЕМУ? Может быть, потому, что ρ(ро) тёплого воздуха < ρ(ро) холодного? При отсутствии других гипотез из этого можно сделать промежуточный вывод: Дальность полёта и его высота зависят от плотности воздуха под крылом.
Элементарно, Ватсон! Финальный вывод : Подъёмная сила зависит от загнутости края крыла, следовательно от завихрений после него. Также от S соприкосновения с воздухом и от того, откуда осуществляется взлёт, следовательно, от того, какой слой воздуха находится под крылом и от того, какова плотность у воздушной массы под крылом.* *Результаты представлены по опыту использования двух конкретных крыльев, и могут отличаться от официальной версии.
Спасибо за внимание! БУДУ РАД ВАШИМ ВОПРОСАМ!