Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Advertisements

Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Цели урока: продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерных веществах. Повторить.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» 9 класс Учитель: Зайцева Е.А.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
Домашнее задание §41 упр. 2 стр.225. Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу плавт.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Тема урока: Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение. Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной.
Железо расположено в 4 периоде, в побочной подгруппе VIII группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Относительная атомная масса.
Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе.
Транксрипт:

Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»

Цель урока: изучить свойства соединений железа (II) и (III), понять, какое практическое значение имеют эти вещества.

Задачи: Обучающие: сформулировать знания учащихся о свойствах гидроксидов железа (II) и (III), понимания различия этих свойств; сформулировать знания учащихся о свойствах гидроксидов железа (II) и (III), понимания различия этих свойств; добиться понимания взаимосвязи между соединениями железа со степенями окисления 2, 3; добиться понимания взаимосвязи между соединениями железа со степенями окисления 2, 3; научить определять катионы Fe 2+ и Fe 3+ в растворе солей; научить определять катионы Fe 2+ и Fe 3+ в растворе солей;

Задачи: развивающие : развить умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развить умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развить навыки самостоятельной работы с элементами исследования; развить навыки самостоятельной работы с элементами исследования;воспитательные: добиться осознания биологического и практического знания соединений железа. добиться осознания биологического и практического знания соединений железа.

Ход урока: На прошлых уроках мы изучили строение и свойства железа – элемента побочной подгруппы. На данном уроке наша цель заключается в изучении свойств соединений железа и осознании их биологического и практического значения. – Вспомним, какие самые характерные степени окисления железа? (ответы учащихся)

Напишите два ряда соединений, образуемых железом со степенью окисления 2 и 3. 2 ученика работают у доски.

– Как вы думаете данные соединения одинаковы или отличаются по характеру и свойствам? – Давайте экспериментально исследуем, чем отличаются соединения железа со степенью окисления 2, 3. Для работы вам предлагается инструкция, которая поможет в исследовании.

Инструкция Задание 1. Исследуйте свойства гидроксидов железа (II) и (III). Опыт 1. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций, выразите их сущность.

Инструкция Опыт 2. Взаимодействие гидроксидов железа (II) и (III) с кислотой и щелочью. Взаимодействие гидроксида железа (II) с кислородом воздуха. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций, выразите их сущность. Сформулируйте вывод о свойствах гидроксидов железа (II) и (III).

Инструкция Задание 2. Исследуйте свойства солей железа (II) и (III). Опыт 3. Качественные реакции на Fe 2+ и Fe 3+ Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций, выразите их сущность.

Сначала вы исследуйте свойства гидроксидов железа (II) и (III). Давайте вспомним, как получить нерастворимые основания Fe(OH) 2 и Fe(OH) 3. (ответ ученика)

Гидроксиды железа получение свойства вывод:

– Какую разницу Вы увидели в свойствах железа (II) и (III)? – Сделайте вывод о свойствах этих соединений. – С соединениями каких металлов Вы находите свойство в свойствах трехвалентного железа?

Итак, гидроксид железа (II), а соответственно и его оксид – проявляют только основные свойства. Гидроксид железа (III) и его оксид – слабые амфотерные, с преобладанием основных. А теперь посмотрите на поверхность Fe(OH) 2 и на стенки пробирки, в которой происходило взаимодействие Fe(OH) 2 с кислородом воздуха. Что вы наблюдаете? С чем это связано?

Как вы видите между соединениями железа со степенями окисления 2 и 3 существует взаимосвязь, Как вы видите между соединениями железа со степенями окисления 2 и 3 существует взаимосвязь, – легко окисляется на воздухе – это говорит о неустойчивости соединения. Если возможен переход от к, возникает вопрос: возможен ли обратный процесс? – Что вы можете предложить? (ответы учащихся)

Соли железа Железо образует два ряда солей. Некоторые соли существуют в виде кристаллогидратов. – Как можно отличить в растворе соединения железа со степенями окисления 2 и 3? Для этого по инструкции выполните задание 2. – Сделайте вывод.

Соединения II и III валентного железа имеют разное качественное определение. Соединения железа со степенью окисления 3 легко распознаются роданидами. Соединения железа имеют важное биологическое и практическое значения. Заслушаем сообщение об этом. (доклад учащегося) Ознакомившись с составом и свойствами соединений железа II и III выполните задания 1, 2.

Задание 1. На пиломатериалах из древесины иногда появляются пятна, обусловленные наличием в древесине солей хлорида и сульфата железа III. Какими опытами можно доказать, что эти пятна вызваны солями железа (III), а не гнилостными грибками и не солями железа (II)? Задание 2. В состав некоторых сортов природного мела входит оксид железа (III). Предложите опыт для качественного определения содержания оксида в образце мела?

Оценки за урок…

Домашнее задание § 53, упр. 6-10, стр. 144.