Развитие познавательных интересов на уроках математики через новые формы обучения
«Математику уже затем учить следует, Что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Основные задачи: создавать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовывать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу ; поддерживать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.
Ожидаемые результаты работы: -рост качества знаний по математике обучающихся ; -овладение учителями МО системой преподавания математики в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Формы работы: - обще классная; - групповая; - парная; - индивидуальная. Средства деятельности: - словари и энциклопедии по математике; - технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся; - раздаточный и дидактический материал; - печатные пособия; - мультимедийные презентации.
принципы Принцип гармонизации отношений Принцип согласованности целей Принцип продуктивности обучения. Принцип образовательной рефлексии Принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений
В основу концепции математического образования положены принципы: -научности; -сознательности, активности и самостоятельности; -доступности; -наглядности; -всеобщности и непрерывности математического образования на всех ступенях средней школы; -преемственности и перспективности содержания образования, организационных форм и методов обучения; -систематичности и последовательности; -системности математических знаний; -дифференциации и индивидуализации математического образования, создания таких условий при которых возможен свободный выбор уровня изучения математики; -гуманизации; -усиления воспитательной функции; -практической направленности обучения математике; -применения альтернативного учебно-методического обеспечения; -компьютеризации обучения и т.д.
Сорокина Н.Б. Математические эстафеты, КВН, математические сказки
пословицы … за всех, все за …о. … раз отмерь, … раз отрежь. За … зайцами погонишься – ни не поймаешь. Не имей … рублей, а имей … друзей. …. … не ждут. … книга … людей учит. Расставшийся с другом плачет. лет, расставшийся с Родиной – всю жизнь. Ум хорошо, а … лучше. Смелый умирает … раз, а трус – … раз. … храброго и … трусов не заменят. Лжецу верят не более … раза. У лодыря все … пальцев бездельничают.
Уроки Елизаветы Николаевны интересны, содержательны. Она использует различные виды деятельности на уроках
Хангуева Елена Михайловна Защита проекта «Математика в нашей жизни»
1)Без чего не построить дом? 2))Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько минут было распилено бревно? 3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? 4). Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? 5). Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? 6). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу, -
Ярахмедова Т.И. использует в образовательном процессе современные технологии. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет ей делать урок зрелищным, интересным, проводить уроки в нетрадиционных формах, привлекать учеников к сотрудничеству
Качество обученности по математике за уч.г. Кол-во учащихся Усп-ть Кач-во Стандарт уч.г 28100%80% уч.г 36 учащихся 100%83%4,1
Диаграмма обученности по математике за уч.г.
Вывод. Развитие познавательных интересов на уроках математики позволяет школьникам познать себя, дает возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих, учатся жить в согласии с собой, природой и обществом. В целом она служит развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению, повышает уровень познавательной активности учащихся, развитию интереса учащихся к математике.