Устное народное творчество. Лирика( малые фольклорные формы) Эпос( сказки,былины) Драма ( пьесы, игры Фольклор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Advertisements

Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Выполнила:Чугунова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ Кузнецовской основной школы.
Фольклор - народная мудрость. Жанры фольклора: Песни Потешки Заклички, приговорки Считалки Скороговорки Загадки Пословицы, поговорки Небылицы Дразнилки,
Духовное воспитание через уроки краеведения Работу выполнила учитель Нестерова Е.Н. МОУ Подужемской СОШ.
Литература Тема урока: Устное народное творчество.
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
Малые жанры фольклора. Фольклор (folklore - «народная мудрость») - устное народное творчество.
Тема урока: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 241 Ларченко Светлана Валерьевна сентябрь.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
Урок литературного чтения во 2 классе Выполнил: Чепурная Е.В. МОУ БСОШ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Детский фольклор. Фольклор folk - народ lore - мудрость.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Жизнь человека в русском фольклоре. Малые жанры фольклора (младенчество, детство). Учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ пос. Пионерский Авдеева.
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
С.С.Хайбрахманова МБОУ «СОШ 10» Тема урока -повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их.
Внеклассное мероприятие. Фольклор Песни Пословицы Заклички Загадки Считалки Приговорки Потешки Сказки.
Транксрипт:

Устное народное творчество

Лирика( малые фольклорные формы) Эпос( сказки,былины) Драма ( пьесы, игры Фольклор

Поэзия пестования. ( материнский фольклор) Колыбельные байки ( баять- говорить, шептать) Главный персонаж в них - кот. Считалось, что мурлыкание приносит мир и покой. Иногда в пении рисуется будущее ребенка. Для колыбельных характерны: ритм и звуковое оформление

Пестушки. ( «пестовать»-нянчить ) Потешки- потешать, развлекать. ( Сорока-белобока кашу варила, деток кормила… Ладушки…. ) Докучные сказки(« докучать»- надоедать) -сказки без конца. ( У попа была собака…)

Детский фольклор. Изначально связан с обрядовой культурой взрослых. Активно развивается и в наше время. Заклички-( « кликать»- просить,звать) Дождик, дождик пуще, дам тебе гущи… Приговорки- обращение ко всему живому Божья коровка, улети на небо, дам тебе хлеба: черного и белого, только не горелого. Считалки- срифмованные стишки, состоящие из придуманных слов, с соблюдением ритма. (Эни- бени,рики-таки,тарба- арба,синти-бряки…)

Дразнилки - произносимые на распев стишки, которыми дразнят кого-то. ( Тили-тили- тесто- жених и невеста… Рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой…) Словесные игры. Игры с запретом. Молчанки. Страшилки- наиболее поздний из всех жанров детского фольклора. (Мальчик случайно нашёл пулемет. Больше в деревне никто не живет.)

Взрослый фольклор. Прибаутка-маленькая стихотворная сказка. ( Идет коза рогатая за малыми ребятами…) Небылицы- перевертыши- особый вид прибауток, вызывающий смех смешением реальных связей и отношений.

В перевертышах меняются местами: большое и малое, легкое и тяжелое, съедобное и несъедобное, ездоки и средство передвижения, жилище и его обитатели. Перемена соседних слов местами перемена слов в строчках замена отклонений от существующих норм

Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота Выскочила палка с бабкою в руке и давай дубасить коня на мужике. Лошадь ела сало, а мужик овес. Лошадь села в сани, а мужик повез. Крыши испугались, сели на ворон. Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Как составить перевертыши. Знакомство с понятием «рифма» ( созвучие окончаний) Подбор срифмованных пар слов (суп-зуб, река-рука, дочка- бочка) Составление предложений сначала в правильном порядке, рифмуя слова Перемена слов местами

Примеры детских работ.

Загадки - жанр, в котором вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдаленно сходным -игра в узнавание, отгадывание того, сто спрятано в том или ином образе

Виды загадок. Загадки – вопросы. Кто идет, а шага не сделал? Загадки – противопоставления. Не ест, не пьёт, а говорит поёт. Загадки- описание действий. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Загадки – описание признаков. Мохнатенькая,усатенькая,лапки мягонькие.

Составление загадок. На что похоже? Чем отличается? Желтая, а не… Круглая, а не… С хвостом, а не Что делает? Что такое же? Светит лампа Тает снег Капает дождь Пара слов «но не» разделяют части Игра противоречий Большая и маленькая.( тень)

1. Предмет не называется. 2. Даны главные признаки данного предмета. 3. Последние слова строк звучат в рифму.