СИЛА СЛОВА Над проектом работали: Кузнецов Илья, Хайлоева Алина, Палкина Виктория, Штереб Илона, Тиличенко Татьяна, Шадрина Наталья, Филиппова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позитивное мышление не сказка, а действительность. ГБОУ гимназия 1409 Работу выполнили: Ученики 7 «Е» класса Ли-Чан-Лин Данила и 5 «Б» класса Ли-Чан-Лин.
Advertisements

Тема: «Условия, необходимые для успешного развития растения» Работа Снегирёвой Юли ученицы 4 б класса МОУ СОШ 1 Г. Светлого Калининградской области Руководитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Выполнили: Масалыкина Анастасия IX класс Карфик Данил VII класс Ивлев Александр VII класс Руководитель: Куралесова Наталья Сергеевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
КГУ «БЕРЕЗНЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Научная работа Урстемовой Даны, ученицы 3«б» класса Классный руководитель: Мухаметжанова Динара.
ГБОУ гимназия 1576 СПш 743 Исследовательская работа на тему:
Чудесные свойства воды Исследовательский проект учащихся 3 «Б» класса МОУ Караваевская СОШ.
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Ученика 10 класса МКОУ СОШ им. А. Т. Кучмезова Биттиров.
Транксрипт:

СИЛА СЛОВА Над проектом работали: Кузнецов Илья, Хайлоева Алина, Палкина Виктория, Штереб Илона, Тиличенко Татьяна, Шадрина Наталья, Филиппова Наталья Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 20

Объектом исследовательской работы стали ученики школы 20 в возрасте от 11 до 15 лет, взрослые, вода и растения. Предмет исследования: эмоции человека в зависимости от различных ситуаций, вода и растения Гипотезой исследования стало предположение о том, что слова влияют на нашу жизнь сильнее, чем поступки. Цель исследования: в ходе исследовательской деятельности выявить силу влияния слова и поступков на людей.

Задачи исследования: Изучить, проанализировать и обобщить информационные источники по заданной теме исследования; Разработать диагностический материал для исследования; Провести анкетирование, констатирующий эксперимент и опыты; Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. Методы исследования: Изучение информационных источников и их теоретический анализ; Констатирующий эксперимент; Проведение опытов; Анкетирование; Наблюдение и изучение; Методы статистической обработки и интерпретации результатов исследования.

В ходе изучения информационных источников, мы установили что, мнения о влиянии поступков и слов на нашу жизнь различны. Например, А. Ахматова писала: «От близких, мне кажется, больнее услышать плохое слово. Т.к. многие плохие поступки мы им прощаем, оправдывая их всеми возможными способами. А словам мы искренне верим - как хорошим, так и плохим, поэтому нам сложно понять правду ли мы услышали... С посторонними людьми все в точности наоборот. Нам не так уж и важно, что нам говорят. Но мы внимательно смотрим на поступки того или иного человека...»

Влияние слова было доказано и научным экспериментальным путем. К примеру исследования А. Г. Иванова-Смоленского, ученика И. П. Павлова. В его опыте при применении нескольких сочетаний звонка с последующим раздражением кожи слабым электрическим током у ребенка вырабатывался условный защитный рефлекс. Однако оказалось, что ребенок отдергивал руку не только в ответ на звонок, но и на произносимое экспериментатором слово звонок, то есть словесное обозначение непосредственного условного раздражителя. Другие слова защитного рефлекса не вызывали.

Экспериментально-практическая часть работы Экспериментально-практическая часть работы проводилась на базе МБОУ СОШ 20 и дома у участников эксперимента. В ходе проведенного исследования приняли участие 39 человек. Из них 24 человека в возрасте лет, 15 человек - взрослые. Для подтверждения нашей гипотезы, мы разработали условия эксперимента. Одной группе людей говорили приятные слова или оставляли послание с пожеланиями, а на другую группу людей влияли поступками, как хорошими, так и не очень. С помощью специального листа наблюдения, мы установили, что сильнее влияет на людей – поступки или слова.

ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С целью подтверждения выдвинутой гипотезы нами было проведено анкетирование. В этой части работы нами представлены результаты анкетирования. Диаграмма по результатам опроса учеников и взрослых о влиянии слов на человека

Данная диаграмма показывает, что большинство учеников и взрослых согласились с тем, что поступки влияют на человека довольно сильно. Диаграмма по результатам опроса учеников и взрослых о влиянии поступков на человека

Сравнительная диаграмма по конечным результатам всего опроса Данная диаграмма показывает, что большинство людей согласилось с тем, что на нас влияют не только слова, но и поступки.

Исходя из тезиса, что вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы поставили еще один эксперимент. - Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. - Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной фильтрованной водой. - Банки подписали (+), (-), (0)

В течение 14 дней первой банке говорили добрые слова: любовь, счастье, сегодня прекрасный день, красота спасёт мир и так далее. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Через 5 дней (+) (-) (0)

Через 14 дней (+) (-) (0)

3 этап. Выясняем, как влияют слова на рост и развитие растений. Чтобы провести эксперимент были взяты семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампа для подсветки.

Начать эксперимент над растениями решили с семян. Поделили их на три группы по 3 горошины в каждой. Первой группе горошин (пометили ее «+») говорили приятные слова. Второй группе (пометили ее «-») – говорили плохие слова. Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили. Слова говорили, изолируя группу от других (уходили в другую комнату с образцом). Так же поступали в дальнейшем и с растениями

Горшки были помечены («+», «0», «-»),семена туда посажены, политы, поставлены на светлый подоконник. Каждый день земля поливалась небольшим количеством воды. Вечером включали дополнительное освещение. Через 5 дней появились первые ростки. 6 день

10 день В горшке «+» растения самые высокие В горшке «-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо. В горшке «0» растения такие же как в «-», только все одинаковые.

Этапы эксперимента Вывод Анкетирование на тему: «Какое влияние оказывают на тебя слова и поступки». Слова и поступки зачастую взаимосвязаны и оказывают одинаково большое влияние на человека Влияние хороших и плохих слов на свойства воды. Вода отреагировала по разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Влияние хороших и плохих слов на рост и развитие растений. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется.

По итогам результатов нашего исследования, нам удалось выяснить, что слово и поступок очень взаимосвязаны и зачастую невозможны друг без друга. И их влияние одинаково велико. Поступок связан с решением и слово связано с решением. Ссора с человеком, молчание в тот момент, когда что-то надо было сказать. Не подошёл и не сказал. В итоге какая-то возможность ушла, пропала или заменилась другой. В целом исследование нам удалось провести. Выдвинутая нами гипотеза частично подтвердилась, что является неплохим результатом.

за внимание!