Урок литературного чтения в 3 классе Гость в доме – это праздник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петуховой Маши класса Имя при рождении: Самуил Яковлевич Маршак Дата рождения: 22 октября (3 ноября) 1887 Место рождения: Воронеж, Российская империя.
Advertisements

БОУ «СОШ2» Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.Н.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронежской губернии.
«По страницам произведений С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Поэт Переводчик Драматург Литературный критик Редактор.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Внеклассное чтение МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова,
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
МАОУ прогимназия « Надежда » Проект выполнили ученики 2 « б » класса Под руководством Шаманаевой Л. Х год.
учитель начальных классов ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» Леонтьева Екатерина Николаевна.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
Мой любимый русский писатель С. Я. Маршак Проводили с детьми занятия воспитатели средней группы 4 Комоликова Е.Н. Коваленко О.В.
Учитель начальных классов Соколова Н.В.. Литературное чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ – Вы.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация «Викторина по произведениям С. Я. Маршака» к уроку литературного чтения (2 класс)
Маршак Самуил Яковлевич 125-летию посвящается…
Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов высшая категория О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы Государственное.
Босенко Мария 2 «В» класс МБОУ СОШ 12 г. Красноярск.
Строение глаза Как мы видим?
Транксрипт:

Урок литературного чтения в 3 классе Гость в доме – это праздник

Вежливость украшает человека. Девиз урока:

«Ежели вы вежливы…» Ежели бы – союз, устаревшее слово, означает то же, что ЕСЛИ БЫ

«Ежели вы вежливы…» До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами.

Запомни!!! «Невежа» - грубый невоспитанный человек «Невежда» - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек

Самостоятельная творческая работа 1 группа - найти среди данных слов слова синонимы к слову «вежливый». 2 группа - найти слова антонимы к слову «вежливый»

«вежа»-вежливый Учтивый Предупредительный Обходительный Любезный Деликатный Культурный Корректный Уважительный «невежа»- невежливый Грубый Резкий Неделикатный Некультурный Невоспитанный Некорректный Неуважительный Проверяем:

«Ежели вы вежливы…»

Стихотворение поэта С.Я.Маршака

Проверка домашнего задания

Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

Книги С.Я.Маршака

Произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» (1943) «Горя бояться счастья не видать» Радуга-дуга «Умные вещи» (1964) «Кошкин дом» (первый вариант 1922) «Мельник, мальчик и осел» «Сказка о глупом мышонке» «Сказка про короля и солдата» «Про двух соседей» «Храбрецы» «Угомон» «Разговор» «Что я видел» «Пожар» «Почта» «Война с Днепром» «Мистер Твистер» «Вот какой рассеянный»

Произведения С.Я.Маршака «Лошади, хомяки и куры». «Отчего кошку назвали кошкой» «Старушка, дверь закрой!» «Пудель» «Багаж» «Отчего у месяца нет платья» «Где обедал воробей?» «Волга и Вазуза» «Кот скорняк» «Лунный вечер» «Усатый полосатый» «Рассказ о неизвестном герое» «Почта военная» «Быль-небылица» «Круглый год» «На страже мира» 1964.

Стихотворение поэта С.Я.Маршака

Чтение текста с заданием Следить за чтением учителя. Отметить непонятные слова.

Словарная работа «ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься. «ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь. «СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело. «МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор.

Чтение текста с заданием -Перечитать текст ещё раз. -Какие слова чаще использует автор? Для чего?

Индивидуальная работа в текстах Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ.

КРАСНЫЕ Кланяться знакомым Снимать шляпу Уважать старых Прикрывать пасть Уступать прохожим путь ЧЁРНЫЕ Нельзя реветь Не грубить Не чваниться Не ловить блох Не ходить на четвереньках Не чавкать Не зевать Проверяем:

Гимнастика для глаз 1.Зажмурьте глаза, а потом закройте 2.Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3.Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно

Работа в группах 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет. 2 группа: Найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относится к незнакомым зверям. Возьмите зелёный цвет.

-Название стихотворения – это его тема или главная мысль? -А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста.

-Что значит «с виду стал он вежливым»? -Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? -Научился ли медведь вежливости?

«Ежели вы вежливы…»

Тест Молодцы!

Домашнее задание: 1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Подготовить выразительное чтение. 3.Нарисовать рисунок к произведению. 4.Выработать правила дружбы для своего класса. 5.Записать в «Словарь Вежливости» новые слова. 6.Поработать со словарем, найти, что обозначает выражение «Медвежья услуга»

Чему учит стихотворение «Урок вежливости»?