Мастер-класс «Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми» Педагог-психолог МБДОУ 48 Светлана Викторовна Чухно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ГБОУ ЦДиК «Участие» Подготовили: Ст. воспитатель ГБОУ ЦРР детского.
Advertisements

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
Мастер-класс для педагогов: Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребенка Составила: Седых Н.П. воспитатель группы компенсирующей Направленности.
История анимационного кино В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а.
Выполнила: Фаева Юлия Анатольевна Проверила: Игнатьева Н. А. Учитель информатики 2014 г.
Любимое искусство: мультипликация 1. 3 История мультипликации 134 года назад (в 1877 году) инженер из Франции Эмиль Рейно изобрел аппарат (праксиноскоп),
Задание 1: Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют виды информации, обрабатываемой компьютером. Найдите их. 1.Он сказал: «Отойдите к стене».
Цель: После завершения урока учащиеся научаться (будут уметь) создавать движущиеся изображения на основе заданной траектории движения средствами Power.
Выполнили: Барсукова Анастасия, Горбунов Кирилл, ученики 4 в класса, Руководитель: Нестерова О. С Городской конкурс исследовательских.
МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Авторы: Кузнецова К, Сафонова Е, 3 класс. Научный руководитель:
Мультфильмы Автор:ученица 4г класса Гаппель Екатерина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 137» 1.
История мультфильмов. Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно в русском кино.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Технология создания анимационных фильмов
На тему: Красота творческого порыва. Живопись вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на.
Секреты мультипликации Учащиеся 4 «Б» класса: Малиновская Диана Никитина Татьяна Первакова Карина Пунтус Милена Руководитель: Фрицлер С.К.
Анимация (лат. animare – оживить) вид искусства, произведения которого создается путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен. Кадры фаз Кадры.
Как создать мультфильм? Хвостов Максим и группа учащихся 2Б класса Руководители Комиссарова И.Л. Немчанинова Ю.П.
Цель программы: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Задачи:
История мультфильмов Клуб «Пресс-центр», руководитель Белокопытова И. А.
Транксрипт:

Мастер-класс «Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми» Педагог-психолог МБДОУ 48 Светлана Викторовна Чухно

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования Задачи: познакомить педагогов с технологией мультипликация на примере создании мультфильма; - создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов; -

История мультипликации

Анимация - (лат. animatio одушевлённость) метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio умножение, увеличение, возрастание, размножение) технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В 1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.

1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. " Экспонат из музея Анимации

30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп, созданный на основе зоотропа и фенакистископа, предварил технологию кинематографа. Экспонат из музея Анимации

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал… В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. ( ) гг. с 1928 г г.

1936 г. Москва С 1969 г г г.

Виды анимации

Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер). Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.). Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)

Мультфильм-рисунок Пластилиновый мультфильм Мультфильм - оригами Мультфильм-аппликация Предметная анимация Сыпучая анимация

Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.

Системы 2D - анимации Macromedi a Flash MX Ulead GIF Animator MS GIF Animator Перво Лого Synfig Animation Studio Системы 3D - анимации 3D Studio Мах Системы с функцией анимации MS PowerPoin t MS Movie Maker Adobe After Effects Paint Shop Adobe Photoshop Языки программирования Borland Turbo Pascal MS Visual Basic

Практическая часть

Оптические иллюзии

Создаем мультфильм

1. Беседы с детьми на тему о мультипликации: -История мультипликации, - Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D); 3. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им; 4. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.

Фотоаппарат Штатив Дополнительное освещение (лампа) Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии

Этапы работы над мультфильмом

Поиск идеи. Тема будущего фильма Тема – это постановка той или иной социально-нравственной проблемы. Тему нельзя сочинить, она существует как объективная данность и служит предметом исследования при разработке сюжета. Тема может быть заказной (к какой-то дате, событию), может быть личной. Сюжет Сюжет можно рассматривать, как последовательную развертку темы через конкретные судьбы в конкретных обстоятельствах. Составление истории, сюжета, сценария (литературная часть). Сюжет – буквально предмет изображения, внутреннее содержание действия. Составление экспликации (таблицы) С перечислением всего того, что нужно изобразить, изготовить и запасти для съемок. Изобразительная часть. Изготовление героев, фонов, бутафории, необходимой по сценарию. Актерско-режиссерская часть. Проигрывание истории как спектакля (в качестве актеров выступают юные мультипликаторы). Отработка действий и движений. Дети исполняют роли героев мультфильма, обращая внимание на выразительность жестов, мимики и пластики героев.

Актерско-режиссерская часть. Проигрывание истории как спектакля (в качестве актеров выступают юные мультипликаторы). Отработка действий и движений. Дети исполняют роли героев мультфильма, обращая внимание на выразительность жестов, мимики и пластики героев. Разделение фильма на эпизоды. Составление раскадровки (таблицы, куда заносятся все данные о снимающемся фильме). Составление фонограммы (озвучания). Распределение ролей. Запись речи, диалогов, голосов животных. Подбор музыки, шумовых эффектов. Съемочная часть. Предварительные этюды на движение героев, подготовка к съемкам героев, фонов, выбор техники анимации, съемки фильма по эпизодам. Монтаж. Сведение видеоряда и звукоряда. Обработка. Составление титров, в которых указывается: авторы фильма, преподаватель, звукоопе­ратор, монтажер, автор музыки или музыкального оформления, марка студии. Просмотр и обсуждение. Выявление достоинств, недостатков, ошибок, удачных находок

Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря )

Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.