Памятный текст: «Ибо заповедь есть светильник, и наставление свет, и назидательные поучения путь к жизни» (Притч. 6:23).
Каждый человек должен выбрать свой путь в жизни. Этот путь может привести либо к вечной жизни, либо к вечной смерти. Закон Божий играет важную роль в принятии решений относительно того, каким будет конец пути.
Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. (Притчи 6:20-21) Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. (Притчи 7:3) Закон должен пропитывать наши мотивы, наши тайные намерения и таким образом быть частью нашего внутреннего я. НАВЯЖИ ИХ на сердце твое Закон должен быть чем-то драгоценным для нас. Мы должны показывать внешне, что любим и уважаем Закон. ОБВЯЖИ ИМИ шею твою Закон должен контролировать наши действия. Наши действия должны быть в гармонии с ним. НАВЯЖИ ИХ на персты твои Закон должен быть написан в наших сердцах (Иеремии 31:33), чтобы мы могли помнить и размышлять над ним каждый день. НАПИШИ ИХ на скрижали сердца твоего
Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление свет, и назидательные поучения путь к жизни. (Притчи 6:22-23)Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление свет, и назидательные поучения путь к жизни. (Притчи 6:22-23) Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. (Притчи 7:2)Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. (Притчи 7:2)
Чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими. (Притчи 6:24-25)Чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими. (Притчи 6:24-25) Соломон объясняет, как человек может быть искушаем испытывать страсть к другой. Это искушение может быть настолько тонким, что мы можем и не заметить его. Искуситель или соблазнительница говорит лестные слова. Он или она может даже использовать религиозные причины, чтобы оправдать его/ее подстрекательство. Только приверженность Закону Божьему может сдержать искушения, как в истории с Иосифом. Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и СОГРЕШУ ПЕРЕД БОГОМ?Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и СОГРЕШУ ПЕРЕД БОГОМ? (Бытие 39:9)
Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31) Иногда, грех может показаться нам оправданным, но наши мотивы не могут оправдать нарушение Закона Бога. Один грех ведет к другому. Если мы оправдываем небольшую кражу, почему бы не оправдать кражу в крупных размерах, или ложь, или прелюбодеяние. Поэтому Соломон возвращается к разговору о прелюбодеянии (Притчи 6:32-35). Если вор, который крадет будучи голоден, должен быть наказан, то уж тем более должен быть наказан тот, кто крадет достоинства человека, и наносит непоправимый моральный ущерб!
Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они на погибель ее. (Притчи 7:22-23) Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они на погибель ее. (Притчи 7:22-23) Соломон использует метафору блудной женщины, чтобы предостеречь нас от любых проявлений зла. Грех ведет вниз, во внутренние жилища смерти (ст. 27); грех ведет к вечной смерти. Тем не менее, часто по неосмотрительности мы идем по этому пути, подобно волу или птице. Мы можем выбрать любой из этих двух путей: Первый путь ведет к вечной жизни; второй - к вечной смерти. Какой из них ты выберешь?
Все это требует твоего серьезного размышления и решительных действий в соответствии с ясными наставлениями, изложенными в Слове Божьем. Теперь твое время искушения, теперь твое время испытания, противостанешь ли ты врагу? Или поставишь себя в такое положение, когда его сила будет применена к тебе? Для тебя это вопрос жизни или смерти. Пусть Господь поможет тебе видеть все ловушки сатаны, избегать их и держаться за Иисуса всем сердцем, душой, разумом и силой. Э. Уайт (Письма молодым влюблённым, раздел 7, стр. 84)