презентация
Презентацию подготовила учитель изо, МХК высшей категории МАОУ СОШ 1 г. Немана Калининградской области
Настольная лампа 1988 г. А.Царегородцев, В.Подгорная
Скульптуры и шкатулки г.г. Майолика. Роспись по сырой эмали.
Десетный набор г.г. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 г. в духовой грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий Гжель переходила по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. З. Окулова
Бочонок г. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Фарфор, надглазурная роспись
Гжель
Гжель. Гжельская керамика. Изделия керамических предприятий в районе села Гжель (Раменский район Московской области). Во 2-й половине 18 века черные (простые) и муравленные (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с разноцветной росписью по белой поливе. В 19 веке производились фарфор, фаянс и полуфаянс. В наше время традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в посёлке Турыгино (современные, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) на фоне пейзажа.
На удалении километров к северо- востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.
Не сразу гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полу фаянсе. Синий цвет становится классическим, неотделимым от гжельского полу фаянса. Это был новый изобразительный живописный язык, пришедший на смену контурному рисунку с полихромной раскраской, какая ранее использовалась в майолике. Синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, при обжиге даёт меньше брака, излучает сияние, не подвластное времени. В росписи присутствуют и элементы очеловечения, одухотворения вещей. К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны.
Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков, творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом мастерами - керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего. Не иссякает родник, возникший столетия назад в душе русского народа; пройдя через толщу веков, он по- прежнему остаётся могучей эстетической силой и не теряет своей чистоты. В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.