Развитие транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Полнов Константин Борисович председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Advertisements

Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий,
Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года Слайд 1.
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Министерство транспорта Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта» Учитель географии МОУ «Гимназия 73» г. Новокузнецк идентификатор: Макашова.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта»
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Транксрипт:

Развитие транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Полнов Константин Борисович председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области 1

Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Железнодорожный транспорт Морской (морские порты) Трубопроводный транспорт Автомобильный (автодороги) Внутренний водный транспорт (водные пути) Ключевые показатели за 2013 год Общий объем услуг – 106,2 млрд.руб. Объем инвестиций – 44,640 млрд.руб. Налоговые поступления в бюджет региона 5,7 млрд. руб. Занятого населения – свыше 40 тыс.чел. (около 5% работающего населения области) Ключевые виды транспорта (элементы) 2

Морские порты в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Грузооборот портов – 143,8 млн. тонн в год (24% от общероссийского грузооборота портов) Рост грузооборота за 13 лет в 35 раз (с 4 млн. тонн в 2000 году) Динамика роста грузооборота портов 2002 – 2013 г.г. 3 Общий грузооборот морских портов 143,8 млн. тонн

4 Морской порт Приморск Морские порты в Ленинградской области Морской порт Усть-Луга Грузооборот за 2013 год: ,1 тыс. тонн Грузооборот за 2013 год: ,9 тыс. тонн (наливные грузы) Перспективы развития: 1. Строительство комплекса по перевалке нефтепродуктов и увеличения мощностей комплекса по перевалке дизельного топлива. 2. Создание нового грузового района по перегрузке генеральных, контейнерных, автомобилей, навалочных и специальных грузов. 3. Развитием железнодорожных и автомобильных подходов. Общий грузооборот порта после реализации всех мероприятий по его развитию может составить около 160 млн. тонн. Перспективы развития: Реализация проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории» Развитие территории связано с реализацией проектов кластеров: - Транспортно-логистического; - Промышленного; - Сити-кластера; - Рекреационного; - Агропромышленного.

5 Морские порты в Ленинградской области Морской порт Усть-Луга Развитие территории будет представлять собой реализацию взаимосвязанных проектов 5 кластеров: 1. Транспортно-логистического (площадью около 1300 га) – на основе грузопотоков существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций; 2. Промышленного (площадью около 3000 га) – на основе припортовой индустриальной зоны; 3. Сити-кластера (площадью 1850 га) – для обеспечения проживания работников всех сегментов портово- производственного комплекса; 4. Рекреационного (площадью 110 га) – на основе зоны отдыха и туризма; 5. Агропромышленного.

6 Морские порты в Ленинградской области Морской порт Высоцк Морской порт Выборг Грузооборот за 2013 год: ,1 тыс. тонн Грузооборот за 2013 год: 1 512,7 тыс. тонн Перспективы развития: 1. Терминала РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ-II» - прокладка нефтепродуктопровода от порта Приморск для доставки нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу «Север». 2. Строительство морского терминала по производству и отгрузке сжиженного газа. 3. Строительство новой ж.д. линии «Лосево – Каменногорск» и увеличение пропускной способности ж.д. направления «Ручьи – Лосево» и «Каменногорск - Выборг – Приморск». Перспективы развития: Реконструкция и модернизацию порта, с увеличением грузооборота до 3 млн. тонн

Железнодорожный транспорт в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Протяженность – 2,8 тыс. км Объем погрузки грузоотправителями области – 33,9 млн. тонн Количество пассажиров, отправленных в пригородном сообщении – 25,5 млн.чел. Перспективы развития Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж/д подходов к портам Финского залива Скоростное движение пассажирских поездов на уч. Санкт-Петербург – Москва Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Реконструкция участка Каменногорск – Выборг Строительство новой линии Лосево – Каменногорск Строительство Усть-Лужского железнодорожного узла 7

Ключевые показатели за 2013 год Протяженность сети – ,5 км, в т.ч.: -федеральных дорог ,8 км -региональных и межмуниципальных дорог-9 772,7 км Перспективы развития Развитие сети дорог международного и межрегионального значения: - строительство скоростной платной автодороги «Санкт-Петербург – Москва» и КАД-2 - реконструкция А-181«Скандинавия» и А-120 «Магистральная» Развитие сети дорог для обеспечения строительства морских портов -реконструкция дороги от порта Усть-Луги до трассы М-11 «Нарва» -реконструкция дороги «Петродворец- Кейкино» (дублер М-11 «Нарва») -строительство дороги от порта Усть-Луги до Великого Новгорода с выходом на М-10 «Россия» Автомобильные дороги в Ленинградской области 8

Общая карта из файла Внутренние водные пути в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Протяженность – км, в том числе Волго- Балтийский водный путь и Сайменский канал Объём перевозок по трассе Волго-Балтийского водного пути - 21,9 млн. тонн. Объем пассажирских перевозок (по сведениям Петростата) – 236,4 тыс.человек Перспективы развития увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути разработка мер по стимулированию использования потенциала внутреннего водного транспорта перераспределение грузопотока с наземных видов транспорта на внутренний водный 9

Инфраструктура воздушного транспорта в Ленинградской области Ключевые показатели В настоящий момент на территории области нет гражданских объектов инфраструктуры воздушного транспорта, пригодных для обслуживания магистральных перевозок оценка перспективного спроса (для 2020 года, в сегменте лоу-кост перевозок): -магистральные внутренние (внутрироссийские) до 3,5 млн. пасс.; -магистральные международные до 1,7 млн. пасс.; -местные линии до 10,4 тыс. пасс. Места, перспективные для строительства объектов инфраструктуры воздушного транспорта В целях организации пассажирского сообщения: -аэродром Сиверский. В целях организации грузового сообщения: -Усть-Луга, аэродром Любань, Вещёво. В целях развития спорта, туризма и рекреации: -аэродром Лодейное поле, Старая Ладога. 10

Основные прогнозные показатели: - увеличение грузооборота морских портов Санкт- Петербурга и Ленинградской области в 1,3 раза до 265,3 млн. тонн в 2020 году и до 300 млн тонн к 2030 году - увеличение перспективного грузопотока по железной дороге с дальних подходов в 2020 году - 219,3 млн тонн, в 2030 – 240,0 млн. тонн. - значительное увеличение объёмов перевалки грузов между железно­дорожным и морским транспортом. Повышение эффективности использования транзитного потенциала 11 Ленинградская область заинтересована в создании на территории региона логистических центров, максимально совмещающих функции обработки, хранения грузов и формирования грузопотоков с комплексным использованием видов транспорта.

12 Основные задачи: 1. Создание в Ленинградской области транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счёт развития морских портов и подходов к ним, создания сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон, развития кластеров высокотехнологических отраслей; 2. Ликвидация ограничений провозной и пропускной способности транспортной инфраструктуры; 3. Строительство скоростных железных и автомобильных дорог, развитие системы воздушных сообщений. Программа развития транспортной системы Разработана в 2012 году по заказу Министерства транспорта Российской Федерации. Актуализирована и утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2014 году

Спасибо за внимание 13