К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глобальная Морская Система Связи при Бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) ФУНКЦИИ ГМССБ : Оповещение о бедствии. Связь с целью координации проведения.
Advertisements

СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОДНЫХ ПУТЕЙ.
АКВАТОРИЯ ПОРТА Подходные каналы (их виды, параметры). Входной (внешний) рейд, входные ворота. Акватория (операционная, внутр. рейды, внутр. судовые ходы).
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
Информационные технологии на водном транспорте 1.Классификация ИС на транспорте. Классификация ИС на водном транспорте. 2.Глобальные навигационные спутниковые.
Vessel Traffic Management and Information Services (VTMIS) systems Системы информационных служб управления судоходством Vessel Traffic Services (VTS)
Экологические бедствия, вызванные утечкой нефти Презентацию выполнила: Дружинина Надя 10 Б класса.
«Регулирование торгового судоходства в открытом море» Открытое море Открытое море -все части Мирового океана, которые не подпадают под суверенитет или.
Тема: Цунами Учебные вопросы. 1.Происхождение и классификация цунами. 2.Последствия цунами. 3.Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.
Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от.
Чукотское море Приготовила Кускова Анастасия. Чукотское море Чукотское море среди российских арктических морей имеет самое восточное расположение. Границами.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Атлантический океан (презентация)
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
ВОЕННО - МОРСКОЙ ФЛОТ. Цели и задачи В настоящее время Правительством России возложены следующие задачи на ВМФ : Сдерживание от применения военной силы.
1 3. SafeSeaNet Сеть для обмена данными и стандартизации основной информации, имеющейся на судах (под всеми флагами), и информации об их грузе Обеспечение.
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 1 Разработка и внедрение общей стратегии электронной навигации.
Транксрипт:

Источник: К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности; - системы судовых сообщений; - автоматическая идентификационная система.

Установление путей движения выполняется с целью реализации одной или нескольких из следующих задач: - «разделение встречных потоков судов таким образом, чтобы уменьшить вероятность столкновения судов; - упрощение организации движения в районах схождения потоков судов; - организация безопасного движения судов в районах интенсивных изысканий или разработок в море; - организация потока судов в районах, где плавание судов опасно или нежелательно; - уменьшение риска посадки судов на мель в районах, в которых глубины недостоверны или близки к осадке судна; - организация движения судов на расстоянии от районов рыболовства; – направление потоков судов в обход экологически уязвимых районов. Система разделения движения судов предназначена для создания таких условий, когда при большой плотности проходящих судов они не пересекают курсы друг друга. Это достигается несколькими методами.

Разделение движения зонами и линиями Этот метод является наиболее простым и достаточно эффективным для разделения встречных потоков движения судов в районах интенсивного судоходства. Ширину и длину зон разделения и полос движения устанавливают на основе изучения навигацииионно-гидрографических и гидрометеорологических условий, интенсивности судоходства, наличия пространства для маневрирования. Зоны разделения и полосы движения бывают, как правило, ограниченными, чтобы суда, не использующие данную систему разделения движения, могли свободно проходить в стороне от нее. Зона или линия разделения может также использоваться для отделения полос движения от зоны плавания маломерных судов.

В узких проходах (например, пролив Зунд) вместо зоны разделения устанавливается линия разделения. При плавании в таких районах соблюдаются особые меры предосторожности. Зоны прибрежного плавания Зоны прибрежного плавания устанавливают в районах интенсивного прибрежного судоходства с целью удаления судов, следующих вблизи берега, от прилегающей системы разделения движения. В этой зоне суда могут следовать в любом направлении.

Разделение движения естественными препятствиями Этот метод применяется в тех местах, где имеются такие препятствия, как острова, скалы, мели или затонувшие суда, огражденные средствами навигацииионного оборудования и обеспечивающие естественное разделение встречных потоков движения судов. Наиболее характерным примером применения этого метода является разделение движения в проливе Ла-Манш.

Секторное разделение движения Этот метод используют в тех местах, где суда, следующие с различных направлений, сходятся в одной точке или небольшом районе, например, на подходах к портам, лоцманским станциям, местам постановки приемных буев или плавучих маяков и т. д. Расположение подходных путей, размеры полос движения и направление движения в них определяются местными условиями. Примером может служить система разделения движения на подходах к порту Сан - Франциско.

Разделение движения с районом кругового движения В точках, где сходятся несколько систем разделения движения, может быть установлен район кругового движения. Для облегчения плавания в таких местах суда должны следовать против часовой стрелки вокруг определенной зоны до выхода в нужную им полосу движения. Радиус района зависит от местных условий. Там, где это возможно, круговое движение осуществляется вокруг буев, плавучих маяков и географических объектов. Районы кругового движения, как правило, дополняют секторные системы разделения движения

Район кругового движения в Уссурийском заливе

Глубоководный путь на подходах к Европорту

Район повышенной осторожности плавания с рекомендованным направлением движения

Рекомендованный путь - путь между определенными точками, которым рекомендуется следовать. Рекомендованные пути устанавливаются в районах с подводными опасностями и в морях с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями для разделения движения судов. Рекомендованные пути 25 и 26 в заливе Посьета

Фрагмент карты рекомендованных океанских путей

Места добычи и пути транспортировки нефти Организация безопасного движения судов в районах интенсивных изысканий или разработок в открытом море

Судоходные безопасные фарватеры в Мексиканском заливе

Судоходные свободные пути на континентальном шельфе Великобритании Размещение средств нефтедобычи не должно мешать сложившимся судоходным потокам

Система разделения движения в северо–западной части Аравийского моря

РАЙОНЫ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ Определение "система управления движения (СУДС)" вошло в обращение с середины 1980–х годов и в настоящее время является общепринятым. В англоязычном варианте - "vessel traffic service – VTS".

Типовая структура СУДС

РАЙОНЫ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ) Цель ГМССБ: поисково–спасательные организации и суда в районе бедствия как можно быстрее должны быть извещены об аварии и принять участие в скоординированных аварийных операциях в минимально возможные сроки. Кроме того, система в любом месте Мирового океана должна обеспечивать передачу и прием срочной информации, касающейся безопасности мореплавания, включая навигацииионные и метеорологические предупреждения. морской район А1 – район в пределах зоны действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20 – 50 морских миль); морской район А2 – район, за исключением района А1, в пределах зоны действия береговой радиостанции, работающей в диапазоне промежуточных волн (1605 – 4000 к Гц) и обеспечивающей передачу сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (до 150 морских миль) район А3 – район в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ район А4 – район, перекрывающий главным образом приполярные области

Принцип действия ГМССБ: СКЦ – спасательно–координационный центр; ППИ/ЦУС – пункт приема информации/центр управления системой ИНМАРСАТ Всемирная служба навигации. предупреждений

Морские районы ГМССБ в Татарском проливе

Морские районы ГМССБ в Северной Атлантике