Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников МБОУ Гимназия с. Карабудахкент МБОУ Гимназия с. Карабудахкент Психолог Багаутдинова Т.А. Психолог Багаутдинова Т.А.
Важно: 1. Выяснить влияют ли мобильные телефоны на психо-эмоциональное состояние школьников; вызывают ли психологическую зависимость; влияют ли на познавательную функцию, внимание и способность к концентрации, сон, способствуют возникновению страхов (фобий) и пристрастий (маний) 2.Определить, сколько времени учащиеся школы пользуются мобильной связью и какую категорию общения предпочитают ?
Плюсы мобильных телефонов: Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. Способствует получению новой информации через Интернет. Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
МИНУСЫ : Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям. Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление. На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!). Вредное воздействие на здоровье человека.
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ВЛИЯЕТ НА ВСЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА 4 системы наиболее подверженные вредному влиянию МТ 1. Центральная нервная система 2. Иммунная система 3. Эндокринная система 4. Половая система.
Влияние ЭМП на головной мозг
Результат длительных разговоров по сотовому телефону приводит к развитию раковых опухолей…
и воспалению слухового нерва.
УВЛЕЧЕНИЕ SMS СООБЩЕНИЯМИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЕНДИНИТУ – ВОСПАЛЕНИЮ СУХОЖИЛИЙ ПАЛЬЦЕВ
Мобильный телефон особо опасен для детей и подростков
ДИАГРАММА ВРЕДНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ РАЗНЫХ МАРОК (в %)
SAR – что это? SAR –(Specific Absorbtion Rate) – это единица измерения, энергия электромагнитного поля, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Максимальный безопасный уровень – 2,0. Подавляющее большинство современных телефонов имеют SAR от 0,5 до 1,0
Анкета для учащихся С какого возраста у тебя мобильный телефон? – с 6-8 лет- 12%, с лет- 86%, с 14 лет- 13% Сколько примерно времени в сутки ты тратишь на разговоры по телефону? 10 мин- 47%, мин – 54%, 2 ч и больше 5% Сколько примерно времени длится один разговор? 1-3 мин – 25%, 5-10 мин- 41%, мин -22%, до 1 часа-12%
Пользуешься ли ты Интернетом на телефоне? Да- 47%, нет- 53% Если да, то сколько времени в сутки ты тратишь? Все свободное время- 15%, 2-4 ч- 12%, 30 м-1 ч- 16%, не знаю- 47% Где обычно ты носишь свой телефон? В кармане 67%, сумке- 38%, в руке -5% При покупке телефона, на какие его качества ты обращаешь внимание( по убыванию) Дизайн, модель, качества, память, цену, безопасность
Время использования сотового телефона в течение суток учащимися младшего, среднего и старшего звена (в минутах) Наименование, категории Классы SMS- сообщения разговор Игра мобильная Калькульятор Музыка
Анкета для родителей Как вы думаете, нужен ли ребёнку телефон? Да-80% нет-20% При покупке телефона, на какие его качества обращаете внимание? (по убыванию) Качества, дизайн, память, Практичность, модель,фирма цена, безопасность Знаете ли Вы, сколько примерно времени тратит ваш ребёнок на разговоры по телефону? 5-10 мин- 30%, мин-35%, 1 ч и более-35%
Знаете ли Вы, сколько примерно времени в сутки ваш ребёнок пользуется телефоном(включая игры. Интернет и тд) Да- 60%, нет-30%, не знаю -10% Какой модели Ваш телефон и вашего ребёнка? Самсунг, нокиа, айфон, фонарик Как Вы считаете, оказывает ли телефон вредное воздействие на организм ребёнка? Да-80%, нет-20%
РЕКОМЕНДАЦИИ Главная рекомендация – категорически не употреблять сотовые телефоны, за исключением случаев, когда их использование может спасти жизнь ребенку. Главная рекомендация – категорически не употреблять сотовые телефоны, за исключением случаев, когда их использование может спасти жизнь ребенку. Следует ограничивать воздействие электромагнитного поля, а именно: сокращать продолжительность разговоров (одного разговора – до 3 мин., за день – до 15 мин.). Следует ограничивать воздействие электромагнитного поля, а именно: сокращать продолжительность разговоров (одного разговора – до 3 мин., за день – до 15 мин.). Для юных пользователей предпочтительнее общение через SMS – сообщения. Для юных пользователей предпочтительнее общение через SMS – сообщения. И категорически нельзя пользоваться сотовый телефон детям и взрослым, страдающим заболеваниями неврологического характера, И категорически нельзя пользоваться сотовый телефон детям и взрослым, страдающим заболеваниями неврологического характера, Конечно, мобильная связь позволяет родителям знать, что происходит с ребенком, но говорить с ним желательно как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитного поля на молодой, развивающийся организм. Научите детей пользоваться SMS и звонить по телефону только в крайних случаях. Конечно, мобильная связь позволяет родителям знать, что происходит с ребенком, но говорить с ним желательно как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитного поля на молодой, развивающийся организм. Научите детей пользоваться SMS и звонить по телефону только в крайних случаях.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Говорите с ребенком по мобильному телефону как можно меньше. Это снизит воздействие ЭМП на молодой развивающийся организм. Научите ребенка пользоваться SMS и звонить по телефону только в крайних случаях. Говорите с ребенком по мобильному телефону как можно меньше. Это снизит воздействие ЭМП на молодой развивающийся организм. Научите ребенка пользоваться SMS и звонить по телефону только в крайних случаях. Носить телефон лучше в сумке или рюкзаке. Носить телефон лучше в сумке или рюкзаке. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии. Конечно никто не мешает пользоваться гарнитурой. Даже если вы имеете Bluetooth- гарнитуру (которая тоже является источником излучения), это все равно лучше, чем телефон. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии. Конечно никто не мешает пользоваться гарнитурой. Даже если вы имеете Bluetooth- гарнитуру (которая тоже является источником излучения), это все равно лучше, чем телефон.
ВЫВОДЫ Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды Чем больше время разговора по телефону, тем больше воздействие оказывает он на человека. Чем больше время разговора по телефону, тем больше воздействие оказывает он на человека. Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды. Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды.
При увеличении любой разновидности общения мобильной телефонией, а также играми и калькулятором, возникает психологическая зависимость, снижается работоспособность, нарушается сон, и, как следствие, ухудшается успеваемость в учебном процессе.
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!
Из анкеты, которую провели среди клас.руководителей, мы увидели, что большинство учителей на вопрос: Что вы ждете от родителей вашего класса? ответили: взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей – 100% контроль за поведением и учебой детей – 85% добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 70% оказание помощи в выполнении домашнего задания – 85% помощь в организации внеклассных мероприятий – 60% активного участия в общешкольной жизни – 45% посещение классных родительских собраний – 80% решение финансовых вопросов – 10%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!