ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕК ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. 1. Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к: 1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Advertisements

Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
XIX ВЕК ВЫХОД.
Россия: век девятнадцатый.. Назовите события произошедшие в декабре 1825 г?
Общественное движение в России в первой половине XIX века.
Д/з § 8 (пересказ) Урок 9. СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 5. Негласный комитет 6. Военные поселения 7. «Борьба с вольностями» 8. Учреждение.
«Три Александра». Они правили Россией почти столетие Александр ı – Александр ıı – Александр ııı –
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Российская империя в период правления Александра I Внутренняя политика Определите, какими символами обозначены на блоке предварительного обобщения по периоду.
История России 19 века. Интегрированный урок (история, математика) 5 класс Учитель: Попова Ирина Владиславовна.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
Методы и приёмы работы с различными тестами на уроках истории Мельникова М.И. учитель истории МБОУСОШ п. Искателей.
Внутренняя политика России в первой четверти XIX века. Вариант 2.
ЛЕКЦИЯ 10 ТЕМА: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XIX ВЕКЕ. 1.Экономическое развитие России в начале XIXв. 2.Социально- экономическая политика.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Болдырева Наталья г.Ростов-на-Дону. 2 Содержание Введение Генеалогическое дерево Александр IАлександр I Николай IНиколай I Александр IIАлександр II Александр.
1. Какие императоры правили российской империей в это время ? 2. Основные события, произошедшие в период их правления. 3. Какие памятники Петербурга напоминают.
Тренировочный тест по истории России на тему «Внутренняя политика Александра I». Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 имени А.П.Чехова», г. Тирасполь.
Фёдорова И.А. Лицей 36.. Декабри́сты участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х.
Лев Николаевич Толстой стал свидетелем следующих исторических событий Дата Историческое событие 1837 Год смерти А.С.Пушкина Год смерти А.С.Пушкина 1841.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕК ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к: 1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости 2) началу царствований российских императоров 3) реформам государственного управления 4) началу военных кампаний

2. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят в: 1) 1801 г. 2) 1803 г. 3) 1810 г. 4) 1816 г.

3. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления: 1) Николая I 2) Александра III 3) Александра II 4) Александра I

4. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении: 1) «сила власти - царю, сила мнения - народу!» 2) «Москва - третий Рим, а четвертому не бывать» 3) «православие, самодержавие, народность» 4) «сначала успокоение, потом реформы»

5. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами? 1)мещане 2)купцы 3)бояре 4)дворяне

6. Как назывались представители русской общественной мысли 1830 – 1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития страны? 1)славянофилами 2)социал-демократами 3)западниками 4)декабристами

7. К «золотому веку» русской литературы относится творчество: 1) Д.И. Фонвизина 2) А.С. Пушкина 3) А.П. Чехова 4) И.А. Бунина

8. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится: 1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране; 2) аракчеевщина; 3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина; 4) стремление прославиться.

9. Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников. A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I. Укажите верный ответ: 1) А Б; 2) А В; 3) Б Г; 4) Б В.

10. Прочтите отрывок из рассказа начальника артиллерии И.О. Сухозанета и укажите, в каком году происходили события, о которых идет речь. «Между тем на Сенатской площади шум, доказывающий брожение мятежнических умов, усиливался....Государь … подозвал меня и послал сказать им последнее слово пощады. Я погнал лошадь в галоп и въехал в толпу мятежников … «Ребята! – сказал я, – пушки перед вами, но государь милостив, не хочет знать имен ваших и надеется, что вы образумитесь, – он жалеет вас». 1)1801 г. 2)1812 г. 3)1825 г. 4)1848 г.

11. Укажите правильное соответствие. Писатели: Произведени А)Ф.М.Достоевский; 1) «Отцы и дети»; Б) И.С.Тургенев; 2) «Бесы»; В)Л.Н.Толстой. 3) «Война и мир».

12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. «Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках. Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. - Государь убит! – крикнул он.

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны 3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств

14. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIXв.? Укажите две страны из пяти предложенных. 1)Франция 2) Турция 3) Великобритания 4) США 5) Италия

15. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. ФАМИЛИИ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1)П.М. Третьяков А)художник 2) И.Е. Репин Б)коллекционер произведений живописи 3)И.С. Тургенев В)композитор 4)М.И. Глинка Г)писатель

ОТВЕТЫ «5»; «4»; «3»; 9-0- «2» 1) 2 2) 2 3) 3 4) 3 5) 4 6) 1 7) 2 8) 4 9) 4 10) 3 11) А2 Б1 В3 12) Александр II 13) ) 1, 2 15) 1Б 2А 3Г 4В