Типы речи. Повествование К уроку развития речи в 5 классе 1Т.Н.Самсонова. Сузун
Типы речи Т.Н.Самсонова. Сузун Говорится о действиях и событиях (одновременных или последовательных). Повествование Изображаются предметы, люди, животные. Описание Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь. Рассуждение
Определите, к какому типу речи относится текст. Т.Н.Самсонова. Сузун Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются. И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. И те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат – пропадает девчонка… «Ах ты, гороха, куда же тебя занесло, неладную!..» Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. А скоро и бойцы наши подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы. Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир. (Л.Кассиль)
Т.Н.Самсонова. Сузун Представьте себе: вам поручено сделать фотоснимок по этому тексту. Можно ли ограничиться одним кадром или нужно сделать несколько? Передайте письменно содержание текста предельно- кратко, одним предложением – ответьте на вопрос: «Что сделал советский солдат во время одного из последних тяжёлых боёв на улицах Берлина?»
Определите тип речи Т.Н.Самсонова. Сузун И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов- фашистов, а в другом – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей… (Л.Кассиль) Можно ли по этому тексту сделать только один снимок? Перескажите описание памятника близко к тексту.
Определите тип речи Т.Н.Самсонова. Сузун В грозные годы второй мировой войны советского солдата называли воином- освободителем. Он сбросил с миллионов людей ярмо фашистской неволи. Можно ли по этому тексту сделать снимок? Задайте вопрос к тексту. Ответьте на него, употребив сложное предложение.
Типы речи Т.Н.Самсонова. Сузун Говорится о действиях и событиях (одновременных или последовательных). Можно задать вопрос – что произошло? Можно сделать несколько снимков. Повествование Изображаются предметы, люди, животные. Можно задать вопрос – какой? Можно сделать один снимок. Описание Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь. Можно задать вопрос – почему? Нельзя сделать снимки. Рассуждение
Использованные ресурсы a/file/ / a/file/ / Никитина Е.И. Русская речь: Пособие по развитию связной речи: 5-7 кл. – М.:Просвещение, Т.Н.Самсонова. Сузун