Типы речи. Повествование К уроку развития речи в 5 классе 1Т.Н.Самсонова. Сузун - 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
Advertisements

ПАМЯТКА СОВЕТСКОГО БОЙЦА За наших матерей, жён и детей! За нашу честь, свободу и люби­мую Родину! Вперёд на полный разгром фашистских захватчиков! Вперёд.
Презентация. Классный час в 1 классе Раменской средней школы 1 провела: Сутугина Л.В.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
День Победы.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
«Этот День Победы…» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по разделу «Ознакомление с окружающим миром» II Ежегодный международный конкурс.
Подвигу народа жить в веках. Выполнила: учитель начальных классов Троснянской средней школы Воробьёва Лариса Васильевна.
Воронеж По страницам Великой Отечественной войны По страницам Великой Отечественной войны.
Монумент «Родина- мать» на Мамаевом кургане в Волгограде Что это за памятник? К чему призывает Родина-мать?
Битва за Сталинград 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
САЛЮТ ПОБЕДЫ. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас.
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
Презентация на тему: Великая Отечественная война К 70-летию Великой Победы
МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Автор: Варина И.М. учитель музыки МБОУ СОШ 2 г Томари Сахалинской области.
Описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках Повествование – тип речи, в котором говорится о последовательных действиях Рассуждение.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
сердце, 1. Что хочешь с ним делай. Гуляй где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не Дарю тебе сердце 2. На листике белом Дарю тебе.
Транксрипт:

Типы речи. Повествование К уроку развития речи в 5 классе 1Т.Н.Самсонова. Сузун

Типы речи Т.Н.Самсонова. Сузун Говорится о действиях и событиях (одновременных или последовательных). Повествование Изображаются предметы, люди, животные. Описание Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь. Рассуждение

Определите, к какому типу речи относится текст. Т.Н.Самсонова. Сузун Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются. И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. И те с перепугу о ней забыли… Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт… Видит наш солдат – пропадает девчонка… «Ах ты, гороха, куда же тебя занесло, неладную!..» Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. А скоро и бойцы наши подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы. Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир. (Л.Кассиль)

Т.Н.Самсонова. Сузун Представьте себе: вам поручено сделать фотоснимок по этому тексту. Можно ли ограничиться одним кадром или нужно сделать несколько? Передайте письменно содержание текста предельно- кратко, одним предложением – ответьте на вопрос: «Что сделал советский солдат во время одного из последних тяжёлых боёв на улицах Берлина?»

Определите тип речи Т.Н.Самсонова. Сузун И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня – солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов- фашистов, а в другом – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей… (Л.Кассиль) Можно ли по этому тексту сделать только один снимок? Перескажите описание памятника близко к тексту.

Определите тип речи Т.Н.Самсонова. Сузун В грозные годы второй мировой войны советского солдата называли воином- освободителем. Он сбросил с миллионов людей ярмо фашистской неволи. Можно ли по этому тексту сделать снимок? Задайте вопрос к тексту. Ответьте на него, употребив сложное предложение.

Типы речи Т.Н.Самсонова. Сузун Говорится о действиях и событиях (одновременных или последовательных). Можно задать вопрос – что произошло? Можно сделать несколько снимков. Повествование Изображаются предметы, люди, животные. Можно задать вопрос – какой? Можно сделать один снимок. Описание Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь. Можно задать вопрос – почему? Нельзя сделать снимки. Рассуждение

Использованные ресурсы a/file/ / a/file/ / Никитина Е.И. Русская речь: Пособие по развитию связной речи: 5-7 кл. – М.:Просвещение, Т.Н.Самсонова. Сузун