УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Движения у малышей этого возраста несовершенные, сознательное управление движениями еще ограничено. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположен центр тяжести, слабость мышц ног, частое падения ребенка. У детей замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы-разгибатели. Малыши быстро утомляются. Движения дети выполняют схематично, не согласованно, часто замедленно. На третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу. В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания. - М., 2003.
Предполагаемые результаты к концу года: умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; cохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.