Технология по профилактике нарушения опорно- двигательной системы Цель: Снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Работа мышц. Проверка знаний Работа с карточками Работа в рабочих тетрадях стр.33 Работа остальных учащихся по вопросам учителя.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Работа мышц
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Работа скелетных мышц и их регуляция". 8 класс.
Работа мышц 1 – двуглавая мышца плеча (бицепс), сокращаясь, укорачивается; 2 – локоть сгибается; 3 – трехглавая мышца (трицепс) ослабляется; 4 – трицепс,
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Учитель биологии: Половинкина Татьяна Викторовна, первая квалификационная категория МБОУ СОШ 43.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Составитель Большаков С. В.
Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Технология по профилактике нарушения опорно- двигательной системы Цель: Снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки. Уманец Г.А. – учитель химии и физики МОУ Варшавская СОШ

Сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Выполнение продолжительного движения без отдыха снижает работоспособность мышц - в них наступает утомление.

Утомление развивается в результате временного изменения обмена веществ в нервной системе и мышцах. Во время длительной работы накапливаются вещества, которые препятствуют проведению возбуждения и сокращению мышцы. Необходимо некоторое время отдыха, чтобы восстановить работоспособность участков нервной и мышечной системы.

1. При выполнении физической нагрузки поднятии тяжелого груза мышцы используют в большом количестве О 2 и питательные вещества, усиливается обмен в-в. Вследствие этого в тканях и клетках образуются не нужные для их жизнедеятельности вещества. Они оказывают на них отравляющее влияние. Эти вещества замедляют сокращение и расслабление мышечных волокон. В период отдыха по кровеносным сосудам, расположенным в мышцах, усиливается поступление крови в мышцы. В результате этого не только доставляется свежая порция крови, богатая О 2 и питательными веществами, но и с током крови уносятся продукты обмена веществ, отравляющие ткани и клетки. Таким образом удаляется фактор, способствующий возникновению утомления.

С этой целью целесообразность использовать технологии оздоровления: Проветривание помещений; Игры и занятия на свежем воздухе; Дыхательные гимнастики.

Обычаи способствовали сохранению здоровья, интересной и содержательной жизни людей. Основное направление их – совершенствование движений тела. Увеличение силы, развитие умственных способностей, обеспечение хорошего настроения. Игры под открытым небом, в поле или степи, на солнце способствуют развитию опорно- двигательной системы, формированию красоты фигуры, хорошему настроению, закаливанию.

2. Процессы утомления происходят при динамической работе мышц, где попеременно работают и мышца сгибатель (Бицепс) и мышца разгибатель трицепс. При статической же работе и мышца сгибатели и разгибатель находится долгое время в направлении. Кровоток в этих мышцах замедляется, продукты распада не уносятся, застаиваются в мышцах. А это приводит к большему утомлению этих мышц.

С этой целью целесообразность использовать технологии оздоровления: Проведение физкультминуток и физкульт пауз на расслабление мышечного тонуса;

ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗОВ

Нарушение осанки не является заболеванием это изменение функционального состояния мышечно- связочного и опорно-двигательного аппаратов, которое (при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях) не прогрессирует и является обратимым процессом.

Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – все это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности. Сведенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца. Сосудов головного мозга. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В детском и юношеском возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом, партой. У школьника, изо дня в день сидящего или работающего в какой- либо неправильной позе, может искривиться позвоночник. Искривления позвоночника затрудняют деятельность внутренних органов).

Различают три степени нарушения осанки. I степень характеризуется небольшими изменениями осанки которые устраняются путем целенаправленной концентрации внимания ребенка. II степень характеризуется увеличением количества симптомов нарушения осанки, которые устраняются при разгрузочном положении позвоночника в горизонтальном положении или при подвешивании (за подмышечные впадины). III степень характеризуется серьезными нарушениями осанки, которые не устраняются при разгрузочном положении позвоночника. Для детей дошкольного возраста наиболее характерны I II степени нарушения осанки; для школьников II III степени.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, необходим комплекс взаимодействий в системе профилактике опорно-двигательного аппарата. С этой целью необходимо привлекать в профилактическую деятельность детские поликлиники, территориальные центры реабилитации, педагогов, врачей, родителей.

Достижение успеха в учебно-воспитательном процессе в современных учебных заведениях непосредственно зависит от степени организации этого процесса как целенаправленной системы, в которой все компоненты подчинены единой цели.