Лесовая Алёна ФЛБ-21
На протяжении веков все считали, что древнегреческие костюмы были только белые, и всегда древних греков представляли как людей, одетых во всё белое среди таких же белоснежных храмов и построек. Такое мнение возникло из-за мраморных античных статуй, найденных при раскопках. Но на самом деле древние греки - это любители ярких и красочных одеяний, хотя белый цвет тоже считался красивым, поскольку его трудно было отбелить. Для окраски тканей использовались различные виды минеральных и органических красителей. Ткани обычно были гладкокрашеными и были украшены вышивкой. Были два способа вышивки гладью и крестом. А самыми известными греческими орнаментами считались «пальметты», «критская волна», «бусы», «плетенка», «меандр».
Одежда мужчин в классическую эпоху состояла из двух частей. Нижней, нательной одеждой был хитон. Его делали из прямоугольного куска ткани, складывающийся пополам по вертикали и закалывали на плечах пряжками фибулами. Обязательно хитон носили всегда с поясом, а иногда даже с двумя. ХИТОН Во время работы надевали ещё более простую одежду экзомис. Это кусок полотна, который завязывался на поясе и одевался на одно плечо, а второе плечо было открытым. ЭКЗОМИС Когда греки выходили на улицу, то надевали поверх хитона плащ. Чаще всего надевали гиматий, но юноши и воины предпочитали плащ овальной или полукруглой формы хламис, накидывающийся на спину и плечи, скалывая на груди пряжкой.
Нижней одеждой тоже, как и у мужчин был полотняный или шерстяной хитон. Различали два вида хитонов дорийский и ионийский. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 метра и шириной 1,8 метра, складывающийся пополам и затем отгибали верхний край на сантиметров. Такой отворот диплодион и он напоминал короткую кофточку без рукавов. Хитон на плечах застёгивали фибулами. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу. Верхней женской одеждой считался пеплос. Был похож на хитон по форме и по драпировке, но был длиннее и шире. Пеплос предназначался для торжественных случаев. В повседневной жизни женщины, когда выходили на улицу, то одевали прямоугольный плащ, напоминающий мужской гиматий, но женский меньше по размеру и наряднее отделан. Если было очень холодно, то на плечи набрасывался сложенный вдвое шерстяной платок диплекс. ХИТОН ПЕПЛОС
Иподиматы это сандалии, которые состоят из подошвы (кожаной или деревянной) и из нескольких ремней, которыми подошва привязывалась к ноге. Крепиды- к подошве пришивали небольшие бортики. Они также держались на ноге с помощью ремней, продевавшихся в отверстия, которые проделывались в бортиках, и крест-накрест охватывали ступню до щиколотки. Эндромиды-высокие кожаные или войлочные сапоги, которые закрывали ногу сзади, а спереди были стянуты сложной шнуровкой. Пальцы ног оставались открытыми. -
Петас низкая шляпа с широкими круглыми или четырёхугольными полями, удерживающаяся на голове при помощи ремешка, который завязывался под подбородком. ПЕТАС Войлочные колпаки полосы и круглые кожаные шапки кюне были в обиходе у ремесленников и моряков. ПИЛОС ВЕНОК Особое место среди головных уборов занимали венки, которые обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе, являлись знаком уважения и признания со стороны сограждан.
До персидских войн мужчины делали причёски из длинных, завитых волос, которые спадали на плечи и спину или собирались в пучок. Самая распространенная прическа была сделана из кос, заплетённых за ушами. Косы в два ряда кольцом, обвивавшие голову. Свободные женщины всегда носили длинные волосы. Самой популярной женской причёской был так называемый «греческий узел». Также завитые волосы часто убирали в сетку из золочёных нитей. Рабыни коротко стригли волосы и на лоб спускали чёлку.
Ожерелья для женщин делали из бусин или чеканных пластинок и декорировали цветной эмалевой инкрустацией, переплетёнными цепочками или небольшими подвесками в виде бутонов, фигурок и розеток. Застёжки ожерелий украшались мелкими жемчужинками. Древнегреческие серьги состояли из двух элементов диска и подвески. Поверхность диска покрывалась тонким узором. Подвески были разной формы летящие эроты, сидящие сфинксы и т д. Популярными были витые браслеты, которые были перетянуты жемчужной нитью или сплетёны из двух проволок или со скульптурными изображениями животных или сказочных существ. Браслеты носились на руках (на запястьях и выше локтя), а также на лодыжках.