Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177
Знакомство с великим Леонардо да Винчи Мона Лиза Тайная вечеря
Изобретения Леонардо да Винчи
Зеркальное письмо Леонардо
ПРОБЛЕМА Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – это особенность личности, признак гениальности и исключительности данного человека, либо это навык, приобретенный в процессе обучения.
ГИПОТЕЗА Возможно ли приобрести навык зеркального письма? Навык – это умение, которое нарабатывается постоянными упражнениями, тренировкой, привычкой.
ЦЕЛЬ 1. Определение влияния навыка зеркального письма левой рукой на уровень интеллектуально - творческого развития конкретного учащегося.
ЗАДАЧИ 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Проведение опроса учащихся 2 «А» класса путем анкетирования для определения количества левшей и правшей, их возможностей владения другой «неактивной» рукой, оценки их возможностей. 3. Проведение эксперимента на себе – обучиться зеркальному письму обеими руками одновременно и поочередно. 4. Оценка результатов овладения новым навыком.
Головной мозг человека – это один важнейших органов нашего тела -Дышим - ходим - слышим - видим - чувствуем запах и -вкус - читаем - пишем - рисуем - играем - учимся
Строение головного мозга Абстрактное мышление – способность переводить информацию о реальном объекте в символы, проводить операции с этими символами, а затем опять переводить символы в реальные объекты. Образное мышление – это процесс отражения действительности в виде образов, (зрительных, звуковых, обонятельных, осязательных…).
Функции правого полушария Обработка невербальной информации, которая выражается не в словах, а в образах. Воображение, то есть способность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Способность к музыке и изобразительному искусству. Параллельная обработка информации. То есть возможность одновременно обрабатывать много разнообразной информации, рассматривая проблему в целом, не применяя анализ.
Вывод Изучив строение головного мозга и функции обоих полушарий мозга, я сделала вывод о том, что развитие обоих полушарий головного мозга – залог успешности и гармоничности любой личности.
Проведение опроса учеников 2 «А» класса 1. Количество участников – 24 человека 2. Вопросы для определение активной руки: 2.1. Скрести пальцы рук в замок. Большой палец какой руки находится сверху? 2.2. Скрести руки на груди. Какая рука находится сверху? 2.3. Похлопай в ладоши? Какая рука ударяет? 2.4. Напиши свое имя. В какой руке ты держал(а) ручку, когда писал(а) свое имя? 3. Задания для определения степени владения неактивной рукой (задействование неактивного полушария) Возьми ручку в другую руку, попробуй написать свое имя Возьми по карандашу в каждую руку. Закрой глаза. Напиши свое имя одновременно двумя руками. 4. Задание на определение степени развития образного мышления Дорисуй картинки. Сделай как можно больше рисунков.
Выводы по результатам опроса 1. «Левшей» гораздо меньше, чем «правшей», примерно в 8 раз.
2. У «левшей» больше развито образное мышление. Выводы, сделанные мной на основе анализа анкет моих одноклассников, подтвердили те факты, о которых я узнала из научной литературы.
Проектная часть Тренировка зеркального письма одновременно обеими руками – сначала геометрические фигуры, затем цифры, потом буквы.
Тренировка зеркального письма одновременно обеими руками – письмо целых слов и предложений. Тренировка зеркального письма отдельно правой и отдельно левой рукой.
Результат Через 5 недель я овладела техникой зеркального письма обеими руками, а также техникой одновременного письма обеими руками, где левая рука пишет зеркальный текст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Гипотеза подтвердилась. За 5 недель я приобрела новый для себя навык зеркального письма. Зеркальное письмо великого и гениального Леонардо да Винчи обычный навык, доступный каждому человеку на Земле. Просто большинство людей об этом не знает.
Мои достижения значительный прорыв в обучении игре на фортепиано. Мне намного легче стало соединять игру правой и левой рук при разборе новых произведений. иной подход (нелогичный, неосмысленный) к решению задач по математике.
Актуальность навыка для системы образования 1. Обучение зеркальному письму –это забавный и интересный процесс, который позволяет детям писать секретные записки, которые может прочитать только «посвященный» в эту тему человек, либо просто догадавшийся взять в руки зеркало, что делает ПОЛЕЗНОЕ обучение легким и интересным. 2. Методика обучения зеркальному письму может быть внедрено в учебно-развивающую деятельность как отдельно взятой школы, гимназии, так и в масштабах всей страны, в качестве вспомогательной методики для формирования гармоничной личности учащегося.
ВЫВОДЫ: 1. Зеркальное письмо - это навык, доступный любому человеку, умеющему писать. 2. По средствам навыка зеркального письма мы заставляем правое полушарие активизироваться и помогать нам становиться более успешными, развитыми и гармоничными.
Мое послание
Для тех у кого нет зеркала
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!