Выполнила ученица 11 класса МБОУ СОШ 1 с. Екатериносавка Крицкая Анастасия
Три стадии в процессе становления человека : 1) Древнейшие люди 2) Древние люди 3) Современные люди
Формы древнейших людей : 1) Питекантроп 2) Синатроп 3) Гейдельбергский человек Масса мозга достигала 800 – 1000 г. Успешно охотились, разделывали убитых животных, жили в пещерах и умели использовать огонь.
Неандертальцы Появились около 200 тыс. лет назад. Занимают промежуточное положение между древнейшими людьми и первыми современными людьми. Выделяют две линии : 1) Линия шла в направлении мощного физического развития. Это были существа с низким скошенным лбом, низким затылком, сплошным надглазничным валиком слабо развитым подбородочным выступом, крупными зубами. Имели небольшой рост (155 – 165 см ). Обладали мощно развитой мускулатурой. Масса мозга достигала 1500 г. 2) Линия неандертальцев характеризовалась более тонкими чертами - меньшими надбровными валиками, высоким лбом, тонкими челюстями и более развитым подбородком. В общем физическом развитии они заметно уступали первой группе. Эта группа боролась за существование не путём усиления физического развития, а через развитие внутригрупповых связей. Этот эволюционный путь и привёл к появлению тыс. лет назад вида Человек разумный. В итоге были вытеснены первыми современными людьми - кроманьонцами.
Были высокого роста – 180 см, с высоким лбом, объем черепной коробки достигала 1600 см ^3. Сплошной надглазничный валик отсутствовал. Кроманьонцы владели членораздельной речью, хорошо развитым мозгом, общественным характером труда. Появилось абстрактное мышление и попытки отражения окружающей их действительности в художественных образах.
Результатом трудовой деятельности человека явились – высокоразвитая центральная нервная система, речь как средство общения, разделение функций верхних и нижних конечностей, неспециализированная рука и создание общества взамен стада. На это качественное своеобразие эволюции человека указал Ф. Энгельс в работе « Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека »