«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Человеческое древо
Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Высшие звери Отряд Приматы Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный (Homo sapiens)
Человек- представитель хордовых Осевой скелет – хорда на ранних стадиях развития. Над ней нервная трубка (трубчатая нервная система) Под ней первичная кишка Кровеносная система замкнутая (сердце) Дыхательный аппарат связан с внешней средой через глотку, нос, рот.
Человек – млекопитающее животное Живорождение Вскармливание потомства молоком Вынашивание потомства Постоянная температура тела Наличие диафрагмы Семь шейных позвонков Смена зубов(молочные на коренные) Губы и щеки Четырехкамерное сердце Наружное и внутреннее ухо Кожа с волосяным покровом Молочные железы с сосками
Человек относится к отряду Приматы Пятипалая конечность с очень подвижными пальцами с ногтями. Большой палец противостоит остальным. Много признаков человекообразных обезьян (пропорции тела, мимика, нос, ушные раковины, внутреннее строение органов, состав крови, болезни,…)
Рудименты Органы, которые когда-то активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение. Примеры: третье веко (у птиц – защита глаза в полете)
Аппендикс У жвачных животных до 1 метра, происходит бактериальное сбраживание
Атавизмы Появление признаков свойственных нашим далеким предкам. Волосатость
Многососковость
Хвостатость
Отличительные особенности Высокоразвитый головной мозг Вертикально ориентированный скелет Руки с большим диапазоном движений Объемное цветовое зрение
Чем человек заплатил за прямохождение? Искривление позвоночника
Плоскостопие Пустоты тела- зоны образования грыж Варикозное расширение вен
Домашнее задание: Учебник стр.5-11 пересказ текста. Выучить систематику человека Выучить определения: рудименты, атавизмы, приводить примеры