Человек – «вершина пирамиды» или «звено в цепи»?
Близ солнца, на одной из маленьких планет Живет двуногий зверь некрупного сложенья. Живет сравнительно еще немного лет И думает, что он венец творенья, Что все сокровища еще безвестных стран Для прихоти его природа сотворила, Что для него горят небесные светила, Что для него ревет в час бури океан.
Мы хотим понять… … можно ли считать человека высшим созданием на земле? … какое место занимает человек в окружающем его мире?
Обсудим… Человек – Человек – «вершина пирамиды» Человек – Человек – «звено в цепи»
Формируем группы исследователей: Биологи - В чем сходство и отличия биологического строения человека и животных? Биологи - В чем сходство и отличия биологического строения человека и животных? Географы - Как условия окружающей среды влияют на жизнедеятельность человека? Географы - Как условия окружающей среды влияют на жизнедеятельность человека? Философы - Какое место занимает человек в мире природы? Философы - Какое место занимает человек в мире природы?
Группа биологов: Изучает строение организма человека и представителей разных видов животных (2-3 по выбору) Изучает строение организма человека и представителей разных видов животных (2-3 по выбору) Выявляет сходства и различия в строении Выявляет сходства и различия в строении Готовит ответ на вопрос: Готовит ответ на вопрос: Можно ли утверждать, что физиологическое и анатомическое строение человека самое совершенное на земле? Можно ли утверждать, что физиологическое и анатомическое строение человека самое совершенное на земле?
Группа географов: Изучает природные условия 2-3 географических объектов Изучает природные условия 2-3 географических объектов Устанавливает зависимость жизнедеятельности человека от природных условий Устанавливает зависимость жизнедеятельности человека от природных условий Готовит ответ на вопрос: Готовит ответ на вопрос: Как природные условия влияют на жизнедеятельность человека? Как природные условия влияют на жизнедеятельность человека?
Группа философов: Собирает информацию о воззрениях мыслителей прошлого и современности о месте человека в мире природы Собирает информацию о воззрениях мыслителей прошлого и современности о месте человека в мире природы Анализирует и сопоставляет их точки зрения на проблему Анализирует и сопоставляет их точки зрения на проблему Формирует собственную позицию по данному вопросу Формирует собственную позицию по данному вопросу
Методы исследования Сбор и анализ информации Сбор и анализ информации Сравнение полученных данных Сравнение полученных данных Синтез полученной информации Синтез полученной информации