Подготовили ученицы 10 класса: Асанова Сусанна, Свинцицкая Дарья
Мане не любил сложные философские раздумья, аллегории, повествовательность и психологизм в живописи. Он брал сюжеты из повседневной жизни. Однако сложные сочетания красок делают его полотна притягательными и загадочными. ЭДУАР МАНЕ «БАР В ФОЛИ- БЕРЖЕР» 1882 г.
КЛОД МОНЕ «ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ВОСХОД СОЛНЦА» 1872 Именно эта работа стала поводом к названию разгромной статьи Луи Леруа «Выставка импрессионистов», а сразу вслед за ней – определением общих поисков художников.
КЛОД МОНЕ «РУАНСКИЙ СОБОР» г.г. Импрессионисты часто работали циклами, изображая один и тот же объект с разных точек зрения, при различной интенсивности освещения, в разное время дня, года. Этот цикл Моне является подлинным шедевром
ДГАР ДЕГА Э ДГАР ДЕГА «ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ» 1898 г. Пожалуй, это единственная картина из серии работ Дега, посвящённых балету, где художник показывает собственно танец, не пытаясь «разоблачить» высокое искусство одновременной демонстрацией профессионально- ремесленных ухищрений.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР «ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ» В юности Ренуару приходилось расписывать фарфор, что очень повлияло на его будущую живописную манеру и колористические пристрастия. На его полотнах жизнь современников оживает в беззаботности и праздничности.
АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ «СНЕГ В ЛУВЕСЬЕНЕ» 1878 Изображая в своих пленительных светлых пейзажах скромные уголки Франции, Сислей придаёт композициям почти монументальную уравновешенность Изображая в своих пленительных светлых пейзажах скромные уголки Франции, Сислей придаёт композициям почти монументальную уравновешенность.
КАМИЛЬ ПИССАРРО «КРАСНЫЕ КРЫШИ» 1877 Писсарро использовал богатую палитру цвета, что позволяло ему находить в повседневном и обыденном значительность и очарование.
рококо или рокайль. Ещё один интересный стиль во французской живописи – рококо или рокайль. ОНОРЕ ФРАГОНАР «СЧАСТЛИВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЧЕЛЕЙ» 1767 Барон де Сен-Жюльен, заказавший художнику эту картину, просил: «Меня на холсте поместите так, чтоб мне были хорошо видны ножки этой прелестницы»
КЛОД ЛОРРЕН «ПЕЙЗАЖ С БРАКОСОЧЕТАНИЕМ»
КЛОД ЛОРРЕН «ОТПЛЫТИЕ СВЯТОЙ УРСУЛЫ»
КЛОД ЛОРРЕН «СЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК» 1639 Именно Лоррен впервые в истории живописи ввёл в изображение солнце как естественный источник света.
АНТУАН ВАТТО «ПЬЕРО» («ЖИЛЬ») Композиции Ватто напоминают театральные сцены. Художник дружил с актёрами и часто изображал персонажи в своих картинах.
КЛОД ЛОРРЕН «ОСАДА ЛА РОШЕЛИ»
АНТУАН ВАТТО «КОМПАНИЯ НА ЛОНЕ ПРИРОДЫ»
АНТУАН ВАТТО «ТАНЕЦ»
ФРАНСУА БУШЕ «ПЕЙЗАЖ С СОБИРАТЕЛЬНИЦАМИ ВИШЕН»
АНТУАН ВАТТО «СЕРЕНАДА»
ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ НИКОГДА НЕ ОСТАВИТ НИКОГО РАВНОДУШНЫМ К ТВОРЕНИЯМ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ. МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ ДОЛГО БУДУТ ПОРАЖАТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОКОЛЕНИЯ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ И ЗАГАДОЧНОСТЬЮ