Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Advertisements

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО. Современный исследователь М. Гин в работе «Достоевский и Некрасов. Два миропонимания» показывает, что « у Некрасова и Достоевского.
В Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание») Тема урока :
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
«Правда» Сони Мармеладовой. Урок-размышление Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Урок литературы, 10 класс учебник Лебедева Ю.В. Автор: Образцова Ольга Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 города Боброва Воронежской.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
«Преступление и наказание» (1868) Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру. М.Горький.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
Гапочко Елена Константиновна Учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Гапочко Е.К., 2007.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Раскольников в своей комнате. Художник Д. Шмаринов.
Работа учащихся средней и старшей школы с читательским дневником как средство формирования читательской компетенции Алешина Наталья Владимировна, учитель.
Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Транксрипт:

Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово

1. Замысел романа на каторге. 2. Композиция отражает важнейшую мысль романа. 3. История преступления и наказания Родиона Раскольникова. 4. Город особняков, конур,распивочных. 5. Правда Сони Мармеладовой и «теория», оправдывающая «кровь по совести» Раскольникова. 6. Опорная лексика и лексические обороты.

Мысль об идейном преступнике пришла Достоевскому Ф. М. на каторге, мысль о преступнике, разрешившем себе кровь по совести. В 1966 году написан роман. В основе романа – психологическая тайна: почему убил? Это социально-психологический роман.

I часть – подготовка преступления и убийство процентщицы. II – IV части – душевные страдания героя и наказание одиночеством. Эпилог – наказание каторгой, раскаяние и возрождение к жизни через любовь и веру. Композиция романа Роман состоит из IV частей

История преступления и наказания Родиона Раскольникова (день за днем): День первый - часть первая, гл. 1, 2; День второй - часть первая, гл ; День третий - часть первая, гл. 6, 7; День четвертый - часть вторая, гл. 1, 2; День восьмой - часть вторая, гл и часть третья, гл. 1; День девятый - часть третья, гл и часть четвертая, гл ; День десятый - часть четвертая, гл ; День тринадцатый - часть шестая, гл ; День четырнадцатый - часть шестая, гл ; Спустя полтора года - эпилог романа. День первый - часть первая, гл. 1, 2; День второй - часть первая, гл ; День третий - часть первая, гл. 6, 7; День четвертый - часть вторая, гл. 1, 2; День восьмой - часть вторая, гл и часть третья, гл. 1; День девятый - часть третья, гл и часть четвертая, гл ; День десятый - часть четвертая, гл ; День тринадцатый - часть шестая, гл ; День четырнадцатый - часть шестая, гл ; Спустя полтора года - эпилог романа.

Город особняков, конур, распивочных Пейзажи «Отвратительный и грустный колорит» городского дня (часть первая, глава 1, ч. 2 гл. 1); «Великолепная панорама» Петербурга (часть 2, гл. 2); Вид из окна комнаты Раскольникова (часть 5, гл. 5); Грозовой вечер и утро накануне самоубийства Свидригайлова (часть 6, глава 6) Сцены уличной жизни Сцены уличной жизни Пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми (часть 1,глава 1); Сцена на Николаевском мосту (часть 2, глава 2); Шарманщик и толпа женщин (часть 2, глава 6).

Описания-интерьеры: Каморка Раскольникова (часть 1, глава 3); Каморка Раскольникова (часть 1, глава 3); Кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова Кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова (часть 1, глава 2); (часть 1, глава 2); «Проходной угол» Мармеладова (часть 1, глава 2); «Проходной угол» Мармеладова (часть 1, глава 2); Комната- «сарай» Сони (часть 4, глава 4); Комната- «сарай» Сони (часть 4, глава 4); Трактир, в котором исповедуется Свидригайлов (часть 6, глава 3). Трактир, в котором исповедуется Свидригайлов (часть 6, глава 3).

Соня Мармелодова и Раскольников Судьба Сони Мармеладовой Судьба Сони Мармеладовой Признание Признание Смиряется ли Раскольников ? Смиряется ли Раскольников ? Итоги Итоги Исповедь Мармеладова Исповедь Мармеладова Первая встреча Раскольникова и Сони Первая встреча Раскольникова и Сони Раскольников у Сони Раскольников у Сони Второе посещение Сони Раскольниковым Второе посещение Сони Раскольниковым Прощание с родными Прощание с родными Раскаяние Раскаяние Возрождение надежд Возрождение надежд Часть Глава Эпилог

Опорная лексика и лексические обороты для творческих работ О Достоевском и его творчестве. Особенный писатель. Трагический художник. …никто так, как он не постиг трагических противоречий мира… Величие духа и нравственная стойкость человека. Своеобразие творчества. Страстная тоска по идеалу. Трагическое мировосприятие. Приговор писателя-гуманиста. Противоречивость идейных позиций. О романе « Преступление и наказание». Психологическая напряженность повествования. Изображение человека в экстремальных обстоятельствах. Внутренний монолог как прием… Кричащие контрасты. Намеренная прозаичность картин. Объемность художественных деталей. Гуманистический пафос романа. Трагический поворот некрасовской темы « кому живется весело, вольготно на Руси».

В данной работе рассматривались вопросы, раскрывающие причины преступления Родиона Раскольникова. Опасность данной теории о разрешении крови по совести и актуальность вопросов, вытекающих из уроков преступления героя, будут рассматриваться в ученических презентациях по роману Достоевского «Преступление и наказание». В данной работе рассматривались вопросы, раскрывающие причины преступления Родиона Раскольникова. Опасность данной теории о разрешении крови по совести и актуальность вопросов, вытекающих из уроков преступления героя, будут рассматриваться в ученических презентациях по роману Достоевского «Преступление и наказание».