«Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы» (Ральф Эмерсон) Мастер-класс « Презентация курса «Риторика»
РИТОРИКА
Составим рейтинг сложностей, связанных с публичным выступлением 1)Волнение перед публичным выступлением 2)Как создать контакт со слушателями 3)Подготовка текста выступления 4)С чего начать (эффектное вступление) 5)Как удержать внимание аудитории 6)Как одеться 7)Как отвечать на вопросы
Преодоление волнения перед публичным выступлением Страх публичных выступлений Страх микрофона Страх сцены Глоссофобия Синдром начинающего оратора
Организация пространства Оратор Заинтересованные слушатели Незаинтересованные слушатели «Эффект воронки»
Приемы привлечения внимания аудитории 1. Вопросно-ответный прием. 2. Прием создания проблемной ситуации. 3. Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям. 4. Показ практической значимости информации. 5. Шутки, анекдоты в тему. 6. Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием "тихий голос"). 7. Специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь со слушателями, служат объединению говорящего со слушателями: 1)личные местоимения 1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), 2)глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас и др.), 3)обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), 4) риторические вопросы (Вы ведь хотите услышать мое мнение?). 8. Интересный факт, имеющий прямое отношение к теме. 9. Впечатляющее своими размерами число. 10. Прием «Когда я ехал к вам сюда…». 11. Самопрезентация. 12. Презентация презентации. 13. Комплимент аудитории. 14. Прием «Предмет-метафора». 15. Прием «Свой – чужой».