Прямая речь. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по русскому языку МБОУ «Гимназия 2» Учитель начальных классов Виситова Людмила С-А. г.Грозный.
Advertisements

Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Прямая речь. Нина сказала де наш сын Кто победил спросил отец. Кто победил спросил отец. : г « Г » ? Слова автораПрямая речь Слова автора « »?-
Знаки препинания при прямой речи Работу выполнили Селиванова Кристина и Бурякова Ксения.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Выполнил студент группы Ад – 11 Андриянов Антон. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний, древнеримский писатель)
Прямая речь. Предложения с прямой речью. Русский язык 4 класс.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
Транксрипт:

Прямая речь

Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи могут стоять «!, ?,.» в зависимости от интонации.

Спросил ветер у дуба ( в чём твой секрет?) Напишите, расставив знаки препинания. Спросил ветер у дуба: « В чём твой секрет?»

Мы попросили лесника (проводи нас, дедушка!) Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка!» Напишите, расставив знаки препинания. Напишите, расставив знаки препинания.

(Какое чудо!) воскликнул малыш.«Какое чудо!» - воскликнул малыш. (Пора возвращаться домой) сказал папа.«Пора возвращаться домой»,- сказал папа. Напишите, расставив знаки препинания.

Девочка бормотала виновато (я не нарочно!) Девочка бормотала виновато: «Я не нарочно!» (Готовьте лодку) приказал командир.«Готовьте лодку», - приказал командир. Напишите, расставив знаки препинания.

Гусля залез на сцену и закричал (все ко мне!) Гусля залез на сцену и закричал: «Все ко мне!» (Это сова кричит) возразил Олег.«Это сова кричит», - возразил Олег. Напишите, расставив знаки препинания.

(Теперь придётся здесь ночевать) вздохнул попутчик. «Теперь придётся здесь ночевать», - вздохнул попутчик. Настя сказала решительно (я поеду!) Настя сказала решительно: «Я поеду!» Напишите, расставив знаки препинания.

(Вам больше чаю не угодно?) спросила девушка. «Вам больше чаю не угодно?» - спросила девушка. Даша твёрдо сказала (положи письмо на стол!) Даша твёрдо сказала: «Положи письмо на стол!» Напишите, расставив знаки препинания.