Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Advertisements

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
Презентация к уроку по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 121 г. Уфы РБ Данкова Елена Фаритовна.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
«СВОЯ ИГРА» ( По поэме Н. В. ГОГОЛЯ « Мёртвые души »)
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (на примере помещикаМанилова) Урок литературы в 9 классе Учитель – Смолянникова Н. И.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
«Кто же он? Стало быть подлец?» Образ Чичикова.. Цель и задачи урока. Осмыслить, почему главным героем своей поэмы Гоголь сделал Чичикова. Определить.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Особенности образной системы помещиков поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
ХАРАКТЕРИСТИКА МАНИЛОВА по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Авторы работы : Солуянова Алена, Филиппова Дарья. Авторы работы : Солуянова Алена, Филиппова.
Смешные герои Н.В.Гоголя Смешные герои Н.В.Гоголя По комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Что вызывает смех писателя?
Итоговый урок по "Мертвым душам" в форме игры
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Транксрипт:

Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса

Основополагающий вопрос Кого называет писатель «мертвыми душами»?

Проблемные вопросы проекта В чём сходство Чичикова с помещиками и губернскими чиновниками? Обличает ли писатель своего героя как нарушителя закона? Когда имя собственное становится нарицательным? Что такое чичиковщина и в чём её опасность? Какая связь между характером человека и чертами лица?

Учебные вопросы проекта Как характер Чичикова отражается на его внешности? Чем Собакевич отличается от других помещиков? Какие черты составляют «ядро» характера каждого из помещиков? Что объединяет героев глав о помещиках?

Вводные вопросы для дискуссии Какие характерные черты творчества Н.В. Гоголя вы можете назвать? Какие произведения Н.В.Гоголя вы знаете? Какие проблемы раскрывал Н.В.Гоголь в своих произведениях? В каких произведениях других писателей есть образы крестьян и помещиков? В каких произведениях вы встречали «говорящие фамилии»?

Разделиться классу на 5 групп. Выбрать для анализа образ одного из помещиков (главы 2-6: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин)

Задания для каждой группы Составить характеристику героев по плану: портрет, дом, интерьер, отношение к ведению хозяйства, встреча хозяина и гостя, обед, сцена купли-продажи мертвых душ. Найти в тексте эпизоды, в которых изображён народ. Какое чувство вызывают у вас герои- крестьяне? Как к ним относится автор? Перечитать гл.5. Выписать основные черты, присущие умершим крестьянам.

Представление результатов Каждая группа готовит презентацию по первому заданию. Два других задания выполняются в тетрадях. Представитель каждой группы зачитывает результаты и показывает презентацию.

График оценивания Работа над вводными вопросами: 1-5 баллов. Презентация каждой группы: 1-5 баллов. Выполнение заданий в тетрадях письменно: 1-5 баллов.