Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 73» муниципального образования «Город Саратов» Проект «Театральная постановка сказки «В гости к Мухе-Цокотухе»» Автор проекта: Базыма Ирина Сергеевна, ученица 1 «А» класса Куратор: Булдакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Проект «Театральная постановка сказки «В гости к Мухе-Цокотухе»
Паспорт проекта Тип: смешанный, ролевой-игровой, творческий Класс: монопроект Длительность: среднесрочный (месяц) Сложность: сложный Вид: групповой Участники: учащиеся 1 «А» класса МОУ СОШ 73, учитель начальных классов, родители.
Цель: научить детей передавать эмоции мимикой, голосом и движениями в процессе работы над театральным проектом. Результат: театральная постановка сказки «В гости к Мухе-Цокотухе».
Задачи: формирование познавательного интереса, развитие интереса к литературному творчеству; расширение кругозора учащихся, развитие речи и воображения; обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка; формирование положительных личностных качеств: сочувствия, сострадания, взаимопомощи; формирование коммуникативных навыков; формирование ценностей совместного творчества.
I. Подготовительный этап. Деятельность учителя Деятельность учащихся - учитель организует посещение театра «Теремок»; - подбирает пословицы и загадки и проводит беседу о персонажах сказки: их особенностях, характерах; - Знакомит с содержанием сказки «В гости к Мухе-Цокотухе»; - учитель предлагает постановку сказки «В гости к Мухе-Цокотухе»; - учитель подбирает иллюстрации, отображающие характерные особенности героев сказки (далее иллюстрации используются при изготовлении афиши); - учитель встречается с родителями для обсуждения вопроса об оказании ими помощи в подготовке и проведении проекта. - посещают театр «Теремок»; - участвуют в беседе: определяют особенности героев, их характеры, выбирают пословицы, которые подходят к сказке из предложенных учителем, отгадывают загадки; - слушают сказку «В гости к Мухе- Цокотухе» в исполнении учителя; - принимают решение об участии в постановке сказки «В гости к Мухе- Цокотухе».
II. Организационный этап. Деятельность учителя Деятельность учащихся - помогает детям распределить роли в спектакле; - проводит индивидуальные занятия по технике речи с каждым ребёнком, работает над речевой составляющей роли; - работает над эмоциональным образом роли; - учитель консультирует родителей по изготовлению костюмов; - учитель подбирает варианты иллюстраций для интерактивной декорации; - обсуждает промежуточные результаты работы над проектом с детьми и родителями. - распределяют роли для постановки спектакля; - разучивают слова с учителем и родителями; - учатся отображать характер и эмоции героев сказки.
III. Этап практической деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся - родители подбирают костюмы; - проводит репетиции (индивидуальные и групповые); - изготавливает афишу совместно с родителями и детьми; - учитель помогает детям нарисовать рисунки к сказке; - учитель изготавливает смайлики для рефлексии. - репетируют спектакль по сказке «В гости к Мухе-Цокотухе»»; - рисуют героев сказки «В гости к Мухе-Цокотухе»» с передачей характера; - участвуют в изготовлении афиши к спектаклю; - изготавливают билеты на спектакль.
IV. Презентация продукта. Деятельность учителя Деятельность учащихся -организует выставку рисунков; -участвует в инсценировке сказки «В гости к Мухе-Цокотухе» в роли режиссера. - показывают спектакль «В гости к Мухе-Цокотухе» для младших классов и родителей. Премьера
V. Подведение итогов. Деятельность учителя Деятельность учащихся -организует получение отзывов зрителей (на афише); - проводит рефлексию; - организует голосование зрителей(с помощью билетов) для определения артиста, которому удалось «лучшее перевоплощение»; - обеспечивает поощрение актёров; - прикрепляют смайлики к афише (рефлексия); - получают призы.
Сила сломит все, а ум - силу. Как аукнется, так и откликнется. За добро добром и платят. Друг не испытанный, что орех не колотый. На языке медок, а на уме ледок. Без беды друга не узнаешь. Где двое бранятся, там третий не суйся. За правое дело стой смело. Пословицы Загадки Летом в болоте Длинное ухо, Вы её найдёте. Комочек пуха, Зелёная квакушка, Прыгает ловко, Кто это? (Лягушка) Грызёт морковку. (Заяц) Кто зимой холодной Неуклюжий, косолапый, Ходит злой, голодный? (Волк) Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
Игры на развитие эмоциональной сферы ЗООПАРК Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности. Описание игры. Дети делятся на две группы: первая группа дети, изображающие животных в зоопарке; вторая группа дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними. После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями. МАСКИ Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений. Описание игры. На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребенок предлагает кому- либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал.
ГОТОВИМ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СПЕКТАКЛЮ
Отзыв Афиша
Готовим билеты
Выставка рисунков
Голосование зрителей ОЧЕНЬПОНРАВИОСЬОЧЕНЬПОНРАВИОСЬ по понравилось ПОНРАВИЛОСЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Рефлексия
Спасибо за внимание!
Приложение. Сцены из спектакля
Использованные Интернет-ресурсы