П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА Гитько Маргарита Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 61 города Владивостока, Приморский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некрасов и крестьянские дети. Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году неподалёку от Винницы в местечке Немирове. Позже его семья переехала в имение.
Advertisements

Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.
Работу выполнила ученица 10 класса: Кленова Кристина.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад первой категории 1 «Ромашка» « Каждый день раньше солнца.
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Внеклассное чтение МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова,
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: 4 класс Книги Ушинского
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.
Некрасов Н.А. (1821 – 1877) Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слёз!
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Подготовила Кипина Анастасия Валерьевна учитель начальных классов О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ С. Я. МАРШАКА.
Выяснить, какое место занимала Волга в жизни Н.А.Некрасова. Найти произведения Н.А.Некрасова, в которых упоминается Волга. Сопоставить произведения Некрасова,
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА Гитько Маргарита Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 61 города Владивостока, Приморский край

Т ЕМА : Н ИКОЛАЙ А ЛЕКСЕЕВИЧ Н ЕКРАСОВ «К РЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ » Эпиграф к уроку: «Играйте же, дети, растите на воле, На то вам и красное детство дано»

Цели урока. Образовательные: Углубить знания детей о личности Н. А. Некрасова Научить понимать стихотворный текст Развивающие: Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство Развивать речь учащихся. Учить выражать правильно и точно свои мысли Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений Воспитательные : Способствовать формированию нравственных начал в человеке Прививать любовь к литературе

С КАКИМ ПИСАТЕЛЕМ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОКЕ ?

С КАКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЭТОГО ПИСАТЕЛЯ МЫ УЖЕ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ?

К ОГО ВОСПЕВАЕТ ПОЭТ В ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ «М ОРОЗ, К РАСНЫЙ НОС »?

Д ЕТСТВО Н ЕКРАСОВА «Сельцо Грешнево, - вспоминал сам поэт, - стоит на (трактовой) низовой ярославской- костромской дороге…барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства» Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

С ЕЛО Г РЕШНЕВО «Я ПОСЕТИЛ П АРИЖ, Н ЕАПОЛЬ, Н ИЦЦУ, Н О Я НИГДЕ ТАК СЛАДКО НЕ ДЫШАЛ, К АК В Г РЕШНЕВЕ...» СКАЗАЛ Н.А. Н ЕКРАСОВ ОБ ЭТИХ ЖИВОПИСНЫХ МЕСТАХ.

И З ВОСПОМИНАНИЙ СЕСТРЫ Н.А.Н ЕКРАСОВА А ННЫ Б УТКЕВИЧ. «…З А НАШИМ САДОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАЧИНАЛИСЬ КРЕСТЬЯНСКИЕ ИЗБЫ. Я ПОМНЮ, ЧТО ЭТО СОСЕДСТВО БЫЛО ПОСТОЯННЫМ ОГОРЧЕНИЕМ ДЛЯ НАШЕЙ МАТЕРИ : ТОЛПА РЕБЯТИШЕК, НАРОЧНО ИЗБИРАВШАЯ ДЛЯ СВОИХ ИГР МЕСТО ПО ТУ СТОРОНУ САДОВОГО РЕШЕТЧАТОГО ЗАБОРА, КАК МАГНИТ ПРИТЯГИВАЛА ТУДА БРАТА – НИКАКИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ НЕ ПОМОГАЛИ. В ПОСЛЕДСТВИИ ОН ПРОДЕЛАЛ ЛАЗЕЙКУ И ПРИ КАЖДОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ ВЫЛЕЗАЛ К НИМ В ДЕРЕВНЮ, ПРИНИМАЛ УЧАСТИ В ИХ ИГРАХ, КОТОРЫЕ НЕРЕДКО ОКАНЧИВАЛИСЬ ОБЩЕЙ ДРАКОЙ …»

С ТИХОТВОРЕНИЕ «К РЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ » 1861 ГОД

Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ : 1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от лица которого ведется рассказ? 2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения? 3. Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами?

- В ЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ЧЕРТЫ БАРИНА - ОХОТНИКА, КОТОРЫЕ ПОРАЗИЛИ ДЕТЕЙ ? - П ОЧЕМУ ДЕТИ РЕШИЛИ, ЧТО ПЕРЕД НИМИ НЕ БАРИН ?

Н АЙДИТЕ В ТЕКСТЕ И ЗАПИШИТЕ : КАК АВТОР НАЗЫВАЕТ КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТИШЕК ? П ОДУМАЙТЕ С КАКИМИ ЧУВСТВАМИ ОН ПРОИЗНОСИТ ЭТИ СЛОВА Низкого сорта людей, шпионы мои, милые плуты, часто завидую им, балованным деткам, счастливый народ, родной, малюточка

- П ОЧЕМУ АВТОР СЧИТАЕТ, ЧТО В ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ « МНОГО ПОЭЗИИ СКРЫТО »? К АК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТИ СЛОВА ? Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа. Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.

Н ИКОЛАЙ С КАТОВ В СВОЕЙ СТАТЬЕ О Н ЕКРАСОВЕ ПИСАЛ СЛЕДУЮЩЕЕ : «…Н АДО СКАЗАТЬ, ЧТО Н ЕКРАСОВ - МАЛЬЧИК РОС, И ТЕМ ВОСПИТЫВАЛСЯ, С ДЕРЕВЕНСКИМИ МАЛЬЧИШКАМИ И ДЕВЧОНКАМИ »

- П ОЧЕМУ КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ ТЯНУЛИСЬ К ПРОХОЖИМ ? - Ч ТО ОНИ У НИХ УЗНАВАЛИ ? Ч ЕМУ УЧИЛИСЬ ?

- Ч ЕМ ЗАНИМАЛИСЬ ДЕТИ ЛЕТОМ ? - М ОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ИХ ЖИЗНЬ ВОЛЬНОЙ ? Д ОКАЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ ?

Д АВАЙТЕ СОСТАВИМ ТАБЛИЦУ « ПЛЮСОВ » И « МИНУСОВ » ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСКИХ РЕБЯТИШЕК Не нужно ходить в школу Предоставлен сам себе Весь день свободен И так далее С малого возраста трудишься «едят его мошки» Часто безграмотные И так далее

- С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ АВТОР ОПИСЫВАЕТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ ? - Д ОКАЖИТЕ, ЧТО ОПИСАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАБАВАМИ ?

П О ИЛЛЮСТРАЦИИ М ИХАИЛА Т ИМАКОВА СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ ОБ ОДНОМ ИЗ ДНЕ ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСКОГО МАЛЬЧИКА

Подведение итогов Спасибо за внимание