Учебно-методические комплексы и пособия издательства "Просвещение" для организации проектной деятельности учащихся
ФГОС ООО III. Требования к структуре ООП ООО 18. Требования к разделам ООП ООО Содержательный раздел ООП ООО: Программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков), должна быть направлена на: формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа должна обеспечивать: повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цели (отражают тождественные им результаты освоения ООП) Формирование УУД обучающихся Овладение обучающимися практико – ориентированной деятельностью Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов
ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИХСЯ 1) обучение целеполаганию, планированию и контролю; 2) овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация и т. д.); 3) обучение методам творческого решения проектных задач; 4) формирование умений представления отчетности в вариативных формах; 5) создание дополнительных условий для успешной социализации и профориентации. УЧИТЕЛЯ 1) применение педагогических технологий и приемов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы и контроль за соблюдением этапов деятельности; 2) поддержка научного уровня, ориентированности на результат и инновационной направленности исследований и проектных разработок; 3) обучение приемам и методам учебно - исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска и работы с информацией, разработка заданий, проблем, тем для обеспечения многообразия видов деятельности; 4) владение методами организации учебного сотрудничества и проектной кооперации, повышение индивидуальной и групповой эффективности. АДМИНИСТРАЦИИ 1) создание возможностей для данного вида деятельности (расписание, циклограмма, часы школьного компонента, платные образовательные услуги); 2) разработка локальных актов, поддерживающих усилия учащихся в учебно- исследовательской и проектной деятельности, соглашений о сотрудничестве с учебными, научными и социальными организациями; 3) организация инфраструктуры (информационные ресурсы, мастерские, клубы, конкурсы, олимпиады и т.д.); 4) создание условий для поощрения и практического использования результатов деятельности; 5) создание условий для поиска инвестиций для инновационных разработок учащихся.
Проектная и исследовательская деятельность Рекомендации по организации и оценке проектной и учебно- исследовательской деятельности Формирование универсальных учебных действий, умений самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности школьников, основу которой составляют проблемные и исследовательские методы и технологии.
Классификации проектов По уровню творчества Исполнительный Конструктивный Творческий По содержанию Монопредметный Межпредметный Внепрограммный По виду деятельности Исследовательский Информационный Игровой Практико- ориентированный По характеру контактов участников проекта Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные По назначению Учебный Личный Общественный Производственный По количеству участников Индивидуальный Групповой Коллективный По срокам выполнения Мини-проект Четвертной Полугодовой Годовой Многолетний По базе выполнения Школьный Внешкольный
Этапы работы над учебным проектом 1. Мотивационно-целевой; 2. Исследовательский; 3. Проектировочный; 4. Технологический; 5. Практический; 6. Контрольно-корректирующий; 7. Презентационный этап; 8. Аналитико-рефлексивный
Этапы проектной деятельности
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе Пример рабочего листа по уроку- исследованию индуктивного типа «Жизнь и творчество А.П. Чехова и Д.Н. Мамина-Сибиряка
Проектная и исследовательская деятельность Комплект пособий «Учимся успешному чтению» Проектная деятельность как способ приобщения к чтению, формированию универсальных учебных действий Творческие задания для самостоятельной работы учащихся Диагностические методики Списки рекомендованной литературы для свободного чтения с краткими аннотациями
КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ «УЧИМСЯ УСПЕШНОМУ ЧТЕНИЮ» 1-4 классы «Хорошее время читать» «Книга на сцене» «Читательские крестики-нолики» «Книга на уроке» и т. д.
КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ «УЧИМСЯ УСПЕШНОМУ ЧТЕНИЮ» 5-6 классы Страница пособия для учителей Развороты пособий для учащихся
Пособия по проектной деятельности по литературе. Серия «Работаем по новым стандартам» 3. И. А. Подпругина, О.В. Сафонова «Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы». Книга имеет практическую направленность, в ней представлена методика проектной деятельности в литературном образовании, а так же образцы проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность - интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной, ценностно- ориентационной, творческой, преобразовательной и коммуникационной деятельности, позволяющий творчески воспринимать действительность, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу, влияющий на качество знаний, уровень литературного образования и личностное развитие учащихся. И. А. Подпругина, О.В. Сафонова «Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы»
Типы проектов по литературе По доминирующей деятельности учащихся и содержанию работы культурологические литературоведческие лингвостилистические По количеству участников индивидуальный парный групповой По продолжительности проведения краткосрочные среднесрочные долгосрочные
Организация проектной деятельности по русскому языку. С.В. Абрамова «Русский язык. Проектная деятельность старшеклассников». Пособие посвящено исследовательским проектам и учебно-исследовательской работе (УИР) старшеклассников по русскому языку, содержит программу и целостную методику ведения работы: от вовлечения старшеклассников в исследовательскую деятельность и выбора темы проекта или исследования до представления и оценивания работы. Для иллюстрации методики приводятся примерные темы и фрагменты более 200 работ учащихся с аналитическими комментариями.
Внеурочная деятельность
Особенности использования проектного метода в организации внеурочной деятельности
ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (досуговое общение) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (социально преобразующая добровольческая деятельность) ТРУДОВАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНО-ОЗДРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внеурочная деятельность. Общеинтеллектуальное, социальное и общекультурное направления
тел.:+7(495) факс: +7(495) web: Спасибо за внимание!