FokinaLida.75@mail.ru Автор : Гончарова И. Ю., заместитель заведующей по УВР МБДОУ 13 г. Чита 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приготовили:Глевицкая Н.А Кузьминова Н.В Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без.
Advertisements

Подготовила Черепанова Е.В. воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 160»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Цель -позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Вопросы: 1.Классификация праздников в нач. школе. 2.Формы проведения праздников 3.Виды детской деятельности, включаемые на празднике 4.Главная задача.
Особенности организации праздников для детей с ограниченными возможностями Из опыта работы педагога-организатора Глубокой А.Н.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
АЛГОРИТМ подготовки и разработки сценария ЖИЗНЬ СВОБОДНАЯ ОТ НИКОТИНА.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Воспитатель: Склярова Елена Леонидовна. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Составление конспекта занятия по внеурочке (домашнее задание по вариантам, обязательно – музыкальное и видео сопровождение ). Тематика: Первый вариант.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина.
Вопросы: Классификация праздников в нач. школе. Классификация праздников в нач. школе. Виды детской музыкальной деятельности, включаемые на празднике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Вопросы: Классификация праздников в нач. школе. Классификация праздников в нач. школе. Виды детской творческой деятельности, включаемые на празднике Виды.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Транксрипт:

Автор : Гончарова И. Ю., заместитель заведующей по УВР МБДОУ 13 г. Чита 2014

«Дайте детству состояться: рассмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться» Баева З. И.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ отдых САМООБРАЗО ВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВО ПРАЗДНИКИ Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. В.А.Сухомлинский

Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...»

Праздники в ДОУ государственно- гражданские Новый год День защитников Отечества День города День Победы народные и фольклорные Масленица Святки сезонные Праздник Осени; Здравствуй, Зимушка, Зима!!!; Весна идет! Весне дорогу!!! Бытовые День Рожденья, Выпуск в школу. Православные Рождество Христово; Пасха; Праздник Ивана- Купала

СТРУКТУРА ПРАЗДНИКА Танцы: народные, бальные, современные Художественное слово Стихи, Постановка пьес, инсценировка Оформление зала Пение Хоровое, Сольное, дует и т.д. Шутки, сюрпризы, игры

Принципы эффективного проведения праздника -объединение всех его составных частей вокруг главной цели; -отбор художественного материала; -эстетичное и содержательное оформление помещения; -четкое распределение номеров; -коллективное подведение итогов и подведение итогов.

В основе каждого праздника, развлечения лежит ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИДЕЯ, которая должна быть донесена до КАЖДОГО РЕБЕНКА. ИДЕЯ ПРАЗДНИКА СЦЕНАРИЙ ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА КОСТЮМЫ РЕПЕРТУАР

Этапы работы над праздником I этап – предварительное планирование; II этап – работа над сценарием; III этап – предварительное знакомство детей с праздником; IV этап – репетиции; V этап – проведение праздника; VI этап – подведение итогов; VII этап – последействие праздника.

1-ый этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

2 Этап- «Построение композиции» Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя: экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт; кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника); развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

1-2 игры 1 инсценировка 2-3 мелодии на музыкальном инструменте 2-3 хороводные песни 1-2 сольные песни 1-2 танца 4-5 стихотворений, поговорки, пословицы

Вводная часть 5-7 мин. Основная часть 20 мин Заключительная часть 5-6 мин вступительное слово ведущего, вход детей, стихи 2-3, перекличка. появление героев, коллективные и индивидуальные выступления, стихи, инсценировки, хороводы, танцы, сюрпризный момент. прощание с героями, сосредоточенье на цели праздника, прощание с гостями, Уход детей

Младший возраст мин Старший возраст мин

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ Дизайн должен: -отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; -развивать художественно-эстетический вкус; -создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

развлечения в ДОУ тематические «Мои любимые игрушки»; «День шляпок»; «Веселый светофор»; «Морское путешествие»…. по содержательной направленности театрализованные; познавательные: КВН, викторины; спортивные: спортивные игры, подвижные игры, соревнования, эстафеты; музыкально­литературные концерты. по степени участия детей в празднике дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участники – взрослые и дети.

Используемые источники: Сайт