Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров
Родительский комитет имеет право - На участие в управление ДОУ в соответствии с действующим законодательством; Вносить предложения по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; Оказывать содействие в проведении мероприятий по подготовке ДОУ к новому учебному году.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода. Сотрудничество – общение на «равных»,где никому не принадлежит привилегия указывать,контролировать, оценивать.
Основные направления работы с родителями Изучение семьи. Психолого – педагогическое просвещение родителей. -Информативное -обучающее Включение родителей в содержательную совместную деятельность
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей Создание активной развивающей среды Организация работы с родителями Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи
Формы взаимодействия ДОУ и семьи Индивидуальные Коллективные Наглядно - информационные
Индивидуальные и коллективные формы работы Посещение семьи Беседы Консультации Родительские собрания Конференции «Круглый стол» Организация совместных мероприятий Просмотр открытых мероприятий, дни открытых дверей
Наглядные формы работы Уголки для родителей Папки – раскладушки, папки – передвижки Тематические выставки Памятки, рекомендации Информационные корзины Творческие конкурсы Видеоматериалы
Особенности планирования работы с родителями Четкое осознание цели взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. План работы с родителями должен учитывать особенности годового планирования ДОУ в целом.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление делового доверительного контакта между семьей и детским садом в ходе которого корректируется воспитательная позиция педагогов, родителей, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!