Составила Клабукова Татьяна Витальевна - учитель рисования г.Якутска республики Саха (Якутия) МОБУ СОШ 29 Методическая разработка урока рисования для 5 класса Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства» 1
Содержание 1. Титульный лист …………………………………………………………………………………….………… Содержание ……………..…………………………………………………………………………………… Пояснительная записка …………………………………………………………………………………… Цели, задачи: ……………………………………………………………………………………..…………… Повторение и закрепление знаний «Виды изобразительного искусства» 7. Просмотр слайдов ……………………………………………………………………………………. … Повторение и закрепление знаний «Жанры изобразительного искусства» 9. Просмотр слайдов ……………………………………………………………………………………. … Закрепление знаний. Просмотр слайдов.Тест ………………………………………… Глоссарий ……………………………………………………………………………………..…………………… Заключение ……………………………………………………………………………………………………… Список использованной литературы ……………………………………………………………….34 2
Пояснительная записка Методическая разработка с Игровыми фрагментами увлекает учеников процессом обучения и делает его исключительно радостным для них. Использование медиа-ресурсов, как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве. Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы – презентации, слайд – фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока. 3
Цель: Закрепить знания учащихся по теме «Виды и жанры изобразительного искусства. Задачи: Развить умение отличать виды и жанры изобразительного искусства. Знать художников. 4
5 Виды и жанры изобразительного искусства Урок изобразительного искусства в 5 классе
– это объединение произведений искусства по содержанию 6
7 Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка.
8 Произведения графики: рисунки наброски, зарисовки гравюры книжные иллюстрации этикетки газетные и журнальные плакаты шрифты для книг афиши
9 Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
10 Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму.
11 Декоративно – прикладное искусство- происходит от слова «декор» -украшать и применять по назначению.
12 1. Графика 2. Скульптура 3. Декоративное искусство 4. Архитектура А.Б. В.Г.
изобразительного искусства - изобразительного искусства - внутренние подразделения в большинстве видов искусств. внутренние подразделения в большинстве видов искусств. 13
Портрет – старо - французское слово, что означает: изображение черта в черту; а так же (лат) – извлекать наружу, обнаруживать. В изобразительном искусстве под портретом подразумевается изображение, определенного конкретного человека или группы людей. В нем передан индивидуальный облик человека, раскрыт его внутренний мир, сущность его характера. 14
Натюрморт – жанр изобразительного искусства - мертвая природа (фр). 15
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажный мотив – сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской. 16
Бытовой жанр – сцена из повседневной жизни 17
Исторический жанр 18
Мифологический жанр 19
Анималистический жанр – произведения, в которых изображены звери и птицы. «Анимал» - (лат) – животное. 20
Тест 21
Определить виды искусства 22
23
24
25
Определить жанры изобразительного искусства 26
27
28
29
30
31
Глоссарий 1 Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. 2 Портрет -старо - французское слово, что означает: изображение черта в черту; а так же (лат) – извлекать наружу, обнаруживать. 3 Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов 4. Анималистический жанр – произведения, в которых изображены звери и птицы. 5.Графика- (лат) пишу, черчу, рисую. Вид изобразительного искусства. Плакат, гравюра, ксилография, офорт, линогравюра. 6. Жанр изобразительного искусства – внутренние подразделения в большинстве видов искусств. 7. Архитектура - искусство создавать здания и сооружения по законам красоты. 8. Вид изобразительного искусства - это объединение произведений искусства по содержанию 32
Заключение Использование мультимедиа-технологий несомненно улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса, познавательную активность, способность самостоятельно решать нестандартные задачи, Позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала, стимулирует интерес учащихся к предмету На уроке используются интересные примеры для понимания; более живо и творчески дан материал, интересный дополнительный материал; свободное обсуждение материала, свобода разговора; Даны интересные и творческие задания, презентации используются мультимедиа, уделяется больше внимания ученикам, понимание их; более радостная атмосфера на уроке 33
Список использованной литературы 1. Изобразительное искусство 5 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Поровская. «Просвещение» 2012 Москва 2. Краткий словарь художественных терминов 5-8 кл Изд. «Титул 2004 г. Сокольникова Н.М. 3. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 кл. Программа с краткими методическими рекомендациями Москва «Просвещение 1990 г Н.В.Гросул. Б.М.Неменский 4. Поурочные разработки по изобразительному искусству В помощь школьному учителю Л.Ю. Бушкова.По программе Б.М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд М. Просвещение Москва «БАКО» 2009 г. 5. Уроки «Изобразительного искусства» 5 кл. Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Поровская. Поурочные разработки Москва «Просвещение» Основы обучения изобразительному искусству в школе Кузин В.С. М. «Просвещение» Методика преподавания изобразительного искусства в школе Н.Н Ростовцев М. «Просвещение» Уроки по учебнику. В.С. Кузина. Э.И. Кубышкина М. «Просвещение»