Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Лайком Марина Борисовна Учитель начальных классов МАОУ «Молчановская СОШ 1» филиал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что на свете дороже всего?. Здоровье! Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Advertisements

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Формирование здоровьесберегающей среды на уроке. Учитель начальных классов МОУ СОШ 40 города Твери Голубева Наталья Васильевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Работать на компьютере можно не больше 15 минут в день. Монитор должен быть удалён от глаз не менее чем на 60 см. Никогда не сидите за компьютером в темноте.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Здоровьесберегающая среда: опыт, проблемы, пути решения Здоровый школьник – счастливое детство – высокий жизненный старт!
Развитие здоровьесберегающей среды как приоритетное направление в рамках модернизации московского образования Быкова Л.Б. Власкин М.Г г.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Лайком Марина Борисовна Учитель начальных классов МАОУ «Молчановская СОШ 1» филиал «Н-Федоровская НОШ»

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья; развивать творческие способности; осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов

Принципы здоровьесбережения : - «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. - Приоритет заботы о здоровье учителя и уч-ся все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. - Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. - Субъект-субъектные взаимоотношения обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся. - Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. - Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. - Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. - Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Пути сохранения здоровья учеников в рамках урока: - Комфортное начало и окончание урока; - Необходимо начинать и заканчивать каждый урок с рефлексии как обязательного анализа учащимися собственного психического состояния, эмоционального настроения; - Объяснение нового материала должно опираться на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения; - Включение в каждый урок психофизиологических разрядок и физических упражнений полезно для психофизической разгрузки учащихся и учителя

утренняя зарядка психологический настрой Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. оптимальный двигательный режим

Пальчиковая гимнастика ( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили. Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.

Упражнения для мышц глаз Проследите глазами за Винни Пухом Следите глазами за большой пчелой ОФТАЛЬМО ТРЕНАЖЁРЫ.. 1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз. 2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз). 3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз). 4. «Ах, как долго мы писали». Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами). Посмотрите все в окно, (вправо- влево) Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх), Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.

Дыхательные упражнения «Свеча» ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» интенсивный, прерывистый выдох;

Психофизическая тренировка релаксация Напряженье улетело … И расслаблено все тело, И расслаблено все тело … Будто мы лежим на травке На зеленой мягкой травке … Греет солнышко сейчас … Руки теплые у нас … Дышится легко … ровно … глубоко … Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется … Нам понятно, что такое Состояние покоя. Игра « Подари тепло другу » Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: « Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели … Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше …»

Дать 1-2 минутки юмора «Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту?» «Какие бывают камни в воде?» Произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы … (Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по - прежнему.) вставки о здоровье на уроках

Рекомендации по окончанию урока Любой урок заканчивать: «выбрасыванием» усталости; «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; потягиванием.

Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Спасибо за внимание!