1 Европейский опыт реализации дуальной системы образования Корнев Алексей Владимирович, проректор ГОАУ ЯО «Институт развития образования», тел. 459-852,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Advertisements

Что такое наставничество? Заведующий кафедрой профессионального образования Панов Н.А г.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Г. Выкса 2014 г. Дирекция по персоналу Работа с учебными заведениями.
Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 Европейский опыт реализации дуальной системы образования Корнев Алексей Владимирович, проректор ГОАУ ЯО «Институт развития образования», тел ,

1. По оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария) уровень подготовки квалифицированных кадров находится на 1 месте. 2. Экономика Германии занимает лидирующее положение не только в Eвропейском Союзе, но и в мире в целом. Международная организация труда (МОТ) озвучила результаты исследований для Германии: доля трудоспособного населения, имеющего работу выросла с 54,7 процентов в 2007 году до 57,1 процентов на конец 2012 года. 3. Один из самых низких показателей по уровню безработицы Безработица среди молодёжи составляет 7,7 процентов против 23,5 процентов в ЕС. 2 Почему Германия ?

3 Что такое «дуальная система образования»? Дуальная система – это особая форма подготовки квалифицированных работников на основе тесного взаимодействия предприятий и профессиональных школ: ученики обучаются профессии у прошедших специальную подготовку «мастеров». Суть дуального обучения – совмещение практического обучения на предприятии и теоретического обучения в проф. школ. Дуальная система позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку.

Государство - является заказчиком и регулятором реализации системы образования. Разработка законов, которые регулируют взаимоотношения учащегося с предприятием и образовательным учреждением («О профессиональном обучении», «Ремесленное обучение») Министерство экономики Германии реализует «Положение об обучении», регламентирующее общие профессиональные требования, экзаменационные требования. В Германии утверждено 350 профессий, которые ежегодно корректируются Уровень субъекта - земельные министерства «в каждой земле» осуществляют: - контроль за деятельностью всех профшкол на своей территории; -разработку типовых положений, отвечают за обеспечение их преподавательскими кадрами и за содержание учебных программ; -правовой контроль и сотрудничество с региональными палатами по вопросам профессионального обучения. 4 Участники дуальной системы образования

Торгово – промышленные палаты и ремесленные палаты: -Участие в разработке программ обучения -Доведение информации до учеников школ об имеющихся профессиях -Создание межпроизводственных учебных центров (для малых предприятий) -Разрешение конфликтов между предприятиями и учениками -Участие специалистов палат в приеме итоговых экзаменов ( экзамены проходят в ТПП) -Контроль материальной технической базы школ и предприятий -Контроль за процессом обучения Предприятия -Создание необходимых условий (заключение договора и ежемесячная выплата стипендии) -Закрепление наставника (максимально 1 наставник – 12 учеников) -Участие в разработке программ обучения -Обучение навыкам и приемам необходимым для работы по данной профессии -Обеспечение материально-технического уровня -Участие в приемке итоговых экзаменов 5 Участники дуальной системы образования

Программы обучения – 3 года, 1 год – 2/3 времени ученики находятся в школе и получают теоретические навыки, 1/3 – работают на предприятии 2 год – ½ в школе и ½ на предприятии 3 год – 1/3 в школе и 2/3 на предприятии Программа завершается экзаменом, который принимает комиссия из представителей предприятия, училища и региональных ремесленных или торгово - промышленных палат. 6 Образовательный процесс

Выигрывают все Заинтересованность всех участвующих в ней сторон предприятий, работников, государства. Для предприятия дуальное образование это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, сокращая расходы по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших учеников, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными. Способствует закреплению кадров и уменьшению их текучести, что для производства немаловажно. 7

Выигрывают все Заинтересованность всех участвующих в ней сторон предприятий, работников, государства. Для учеников - отличный шанс рано приобрести самостоятельность и безболезненно адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его окончания работу, к которой хорошо подготовлены. Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без неизбежного для других форм обучения стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Оно позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность. 8

Выигрывают все Заинтересованность всех участвующих в ней сторон предприятий, работников, государства. Государство в этом случае эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики. Государство поддерживает подготовку специалистов на предприятии, финансируя систему профессионально-технических училищ 9

Основные положительные эффекты Во-первых - ученик получает необходимый опыт. Во-вторых - после окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы. В-третьих - предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала. В-четвертых – государство решает проблему с подготовкой квалифицированных кадров и соответственно со стабильным ростом экономики, сокращением безработицы 10

Основные проблемы немецкой системы профобразования Проблема недоверия к иностранным документам, равно как и непризнание документов системы профобразования Германии в других странах Проблема снижения рабочих мест по непрестижным профессиям и специальностям Проблема предоставления качественного профессионального обучения на малых и средних предприятиях 11