Конспект логопедического занятия «Путешествие с Попрыгуньей стрекозой» «Автоматизация звука Р» МС(К)ОУ С(К)НШ- Д/С 14 г. Кыштым Учитель- логопед Юрпалова Т.А
Цель занятия: Цель занятия: Закреплять правильную артикуляцию звука [р]. Закреплять навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, умение выделять заданный звук в слове. Беседа по лексической теме «Полезные и вредные насекомые». (что делают, согласование числительных с существительными). Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
заборчик
иголочка
чашечка
качели
индюк
блинчик
лошадка
грибок
барабан
Проговаривание в слогах РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ РА-РО-РУ РО-РЫ-РУ РЫ-РА-РО РУ-РЫ-РО
АР-АР-АР ОР-ОР-ОР УР-УР-УР ЫР-ЫР-ЫР Проговаривание в обратных слогах АРА-АРА-АРА ОРО-ОРО-ОРО УРУ-УРУ-УРУ ЫРЫ-ЫРЫ-ЫРЫ
Проговаривание в словах «мы со звуком р играем и картинки подбираем»
Беседа по теме «Полезные и вредные насекомые» опыляет цветы дает нам мед и воск разносит по лесу семена многих растений поедает тлю опыляет цветы Полезные насекомые
Вредные насекомые разносит микробы ест листья растений пьет кровь вызывает аллергию
Физминутка «СТРЕКОЗА» Видишь, СТРЕКОЗА летает, На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками Считаем пальчиком Хлопки в ладоши Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопки в ладоши Машем руками-крылышками Считаем пальчиком
Отгадывание загадок Он работник настоящий. Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом. Из хвоинок строит дом? На полянке возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион? У нее четыре крыла. Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза. Называют ее? Не зверь, не птица, носок как спица. Летит – пищит, сядет – молчит?
Насекомые что делают? ПОЛЗАЮТПОЛЗАЮТ ЛЕТАЮТЛЕТАЮТ ЗВЕНЯТЗВЕНЯТ ЖУЖЖАТЖУЖЖАТ КУСАЮТКУСАЮТ
ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ
Автоматизация звука р в предложениях «Исправь предложение» Муравейник построил муравья Цветок сел на стрекозу Комар поймал Рому и Раю
Итог занятия: Над каким звуком мы работали? О каких насекомых был наш урок? Какое задание тебе понравилось больше и почему? Какое настроение осталось у тебя после занятия?
Используемая литература Л.А. Комарова Альбом дошкольника «Автоматизация звука Р»