МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Джаджа Виктор Петрович Самарский филиал Московского городского педагогического университета (СФ ГБОУ ВПО МГПУ)
Понятие мультимедийных технологий обучения Мультимедиа представляет собой: 1) Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих создавать и воспроизводить информационный продукт (ресурс), объединяющий в себе статическую визуальную (текст, графику) и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию) информацию, а также позволяющих организовать интерактивную информационную среду, основанную на гипертекстовой структуре этого информационного продукта (ресурса). 2) Источник и носитель (например, CD-ROM) этого информационного продукта (ресурса).
Учебные средства мультимедиа Мультимедиа-компьютер – компьютер с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).
Учебные средства мультимедиа Минимальные системные требования для ПО: – процессор Pentium III 600 MHz; – оперативная память 512 MB; – 100 MB свободного места на жестком диске (на каждую программу); – операционная система Windows XP, Windows Vista или Windows 7; – разрешение экрана 800×600 или выше с 16-и битной глубиной цвета; – Интернет-браузер Internet Explorer версии 5.0 или более поздней; – драйвер DirectX версии 7.0a или более поздней.
Учебные средства мультимедиа Мультимедиа-проектор – проекционное средство, предназначенное для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков.
Учебные средства мультимедиа Плазменная панель - альтернатива мультимедиа-проектору в учебном процессе. Основные технические характеристики: размер диагонали экрана, яркость, контрастность, разрешение экрана, соотношение сторон изображения.
Учебные средства мультимедиа Интерактивная доска – устройство, объединяющее три инструмента: экран для отображения информации, маркерную доску; интерактивный монитор.
Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска»
Учебные средства мультимедиа При производстве интерактивных досок применяются следующие технологии: – сенсорная резистивная технология; – электромагнитная технология; – ультразвуковая технология; – инфракрасная технология; – микроточечная технология.
Учебные средства мультимедиа Документ-камеры объединяют в себе возможности оверхед-проектора, видеокамеры, сканера, микроскопа, компьютера. Характеристики: разрешение, глубина цвета, масштабирование, глубина поля.
Учебные средства мультимедиа
Повышение эффективности учебного процесса Комплексный подход к использованию МТ при изучении каждого раздела школьной программы.
Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий обучения Под методом тематического погружения понимается такое обучение, которое реализует концентрированное изучение учебного материала отдельной темы путем «погружения» в мультимедийную среду на базе тематического мультимедийного комплекса.
Мультимедийная среда обучения Создается за счет внедрения в учебный процесс, основанный на классно-урочной системе, тематического мультимедийного комплекса.
Тематический мультимедийный комплекс Традиционный УМК. Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска». Библиотека мультимедийных компьютерных моделей. Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации
Традиционный УМК Методическая и дидактическая основа всего мультимедийного комплекса. Методические идеи и концепции определяют состав и характер других элементов мультимедийного комплекса.
Традиционный УМК Учебник Задачник Уч.пособие «Контрольные работы» Уч.пособие «Тематические тесты» Метод.пособие «Поурочные планы» Методическое пособие для учителя
Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска» Имеет качества традиционной школьной доски. Имеет богатые возможности графического комментирования экранных изображений. Позволяет естественным образом увеличить учебную нагрузку учащегося в классе. Обеспечивает эргономичность обучения. Способствует креативному обучению, построенному на «аудиовизуальном диалоге».
Программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска»
Мультимедийный проектор MITSUBISHI SL2U Интерактивная доска SMART Board Interactive Whiteboard (5000 series) от фирмы SMART Technologies Inc. IBM PC совместимый компьютер на базе процессора Intel Pentium III под ОС Windows. Программное обеспечение (SMART Board Software): записная книжка (SMART Notebook); видеозапись (SMART Recorder); видеоплеер (SMART Video Player); перемещаемая панель инструментов (Floating Tools); виртуальная клавиатура (SMART Keyboard); доп. инструменты (шторка, подсветка, лупа).
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Статические Динамические Интерактивные
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Включает: модели, иллюстрирующие математические понятия; математические модели для прикладных задач; визуальные динамические модели доказательств теорем, решений примеров и задач; статические графические модели (графики, чертежи, шаблоны) и т.п. Формируется на основе кейс-методики из: материалов и фрагментов из существующих электронных средств учебного назначения; компьютерных моделей собственного изготовления.
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Модель «Преобразование графиков функций.» мультимедийного курса «Открытая математика».
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Макет числовой окружности 1.
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Игра 3. Отыскание координат точек числовой окружности.
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей Модель (§1, пример 1, рисунок 1 из учебника А.Г. Мордковича) «Нахождение длины единичной окружности, ее половины, ее четверти»
Библиотека мультимедийных компьютерных моделей ЕЩЁ одно необходимое средство: программа построения графиков функций («графёр» или мастер функций); ИЛИ математические пакеты символьных вычислений: MathCAD, Mathematica, Maple.
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга и оперативного контроля учебного процесса и средства коммуникации Этот элемент комплекса включает: - локальную сеть класса, - АРМ учителя, - АРМ ученика.
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации Программный пакет для компьютеризированных классов Мониторинг процесса обучения Контроль над компьютерами учащихся Общение с учащимися Проведение контрольных опросов SMART Sync classroom management software
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации Программный пакет SMART Sync. отличается: простотой установки и использования, дружественным и «неперегруженным» интерфейсом, необходимым набором инструментов, относительно невысокой стоимостью.
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации АРМ учителя: IBM совместимый компьютер, модуль учителя SMART Sync; АРМ ученика: IBM совместимый компьютер, графический планшет, модуль ученика SMART Sync.
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации Модуль учителя SMART Sync может работать в следующих режимах: режим визуального мониторинга класса (Эскизы); режим вопросов/ответов (Вопросы) режим общения (Чат); режим обмена файлами (Передача файла).
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга учебного процесса и средства коммуникации В режиме визуального мониторинга учителю доступны следующие инструменты: группы (Groups) – создание и удаление группы; наблюдение (Observe) – перехват управления компьютером ученика; трансляция (Broadcast) – трансляция экрана учительского компьютера на все ученические; блокировка (Lock) – блокировка выбранного компьютера; спросить (Vote) – вопрос учителя, подразумевающий ответ ученика вида «Да/Нет»; убрать руки (Clear Hands) – очистить экраны мониторов учеников после ответа; вопросы (Questions) – ответить на вопросы, присланные учениками.
Программно-аппаратное обеспечение мониторинга и оперативного контроля учебного процесса и средства коммуникации Модуль ученика содержит следующие доступные функции: подключиться к компьютеру учителя, выбрать группу, послать вопрос, войти в чат, отправить файл, получить файл. Подключение и выбор группы осуществляется в начале урока и регулируется в дальнейшем учителем.
Спасибо за внимание! Джаджа Виктор Петрович Самарский филиал Московского городского педагогического университета (СФ ГОУ ВПО МГПУ)