МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед
Оказание логопедической помощи в условиях МБДОУ Логопедическая помощь в МБДОУ это помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. Задача дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида (обычного детского сада) является реализация общеобразовательной программы. В этой программе не предусмотрены на занятия с учителем-логопедом. Поэтому работа учителя - логопеда МБДОУ имеет свою специфику.
Специфика работы учителя – логопеда в условиях МБДОУ 1. Учитель –логопед подстраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. 2. Работа учителя - логопеда строится с учетом внутреннего расписания МБДОУ. 3. На оказание логопедической помощи дети зачисляются и выбывают в течение года. 4. Одновременно занимаются дети с различными речевыми диагнозами (ФНР, ФФНР, НПОЗ). 5. Логопедические занятия проводятся по минут (это приносит неудобства проведению занятий воспитателям).
Цели и задачи Учитель-логопед создаёт условия для коррекции нарушений в развитии речи детей. Основные задачи: 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка. 2. Проведение процедуры логопедической диагностики детей. 3. Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи на материале поставленных звуков. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Взаимодействие с воспитателями, специалистами МБДОУ.
Организация логопедической работы. 1. Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основании обследования речи детей, которое проводится с 01 по 15 сентября. 3. Обследованные дети, имеющие нарушения в развитии речи, регистрируются в журнале. 4. Зачисление производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 5. На оказание логопедической помощи зачисляются дети подготовительных групп: - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); - фонематическое недоразвитие речи (ФН); - фонетические дефекты – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ)
6. Срок коррекционно-развивающего обучения детей составляет: -для детей с ФФНР – до 9 месяцев; -для детей с ФФНР - до 6-ти месяцев; - для детей с НПОЗ – до 3-х месяцев; Дети выводятся индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, который стоит в очереди. Оказание логопедической помощи в детском саду это открытая и крайне подвижная система.
Взаимосвязь с другими специалистами МБДОУ ЛОГОПЕД Воспитатель Музыкальный работник Педагог-психолог Медицинский работник Инструктор по физической культуре
1. Ознакомление с итогами обследования речи детей. 2. Папки -передвижки с рекомендациями учителя-логопеда. 3. Участие в педагогических советах МБДОУ (по учебному плану) 4. Тетради взаимосвязи с воспитателями. 5. При необходимости направление к невропатологу, стоматологу, отоларингологу. 6. Направление на ПМПКа (Психолго-медико-педагогическая комиссия).
Взаимосвязь логопеда и родителей ЛОГОПЕД Выступление на родительских собраниях в группах. Индивидуальные консультации по итогам обследования речи детей. Организационное собрание для родителей. Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей. Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2,5 – 4 лет (по желанию родителей). Участие в проведении «Дня открытых дверей МБДОУ». Периодическое обновление информации на стенде « Азбука чистой речи». Логопедические гостиные, семинары- практикумы Анкетирование родителей. Домашние задания для детей. РОДИТЕЛИ Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом Выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.
Спасибо за внимание!