Трифонова Алена Николаевна, кл. рук. 8 б класса. Под детской безнадзорностью по нимается « отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Advertisements

Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.
Безнадзорность несовершеннолетних как проблема общества.
Вклад неблагополучных семей в преступность составляет 30-35%. У несовершеннолетних преступников отсутствие одного из родителей фиксировалось значительно.
Жестокое обращение с детьми. Факторы способствующие насилию в семье и обществе Существующие общественные мифы; Влияние средств массовой информации (реклама,
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Председатель ШМО : Богатыренко Л. В.
Кто он? Кто он? Ни в чём не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается.
Данные предварительной диагностики Диагностика учащихся 8-9 классов (37 учеников), проведенная в 2012 году, показала следующие результаты: - 32% учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Социальные услуги детям ( ГОСТ Р ) детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным; детям, оставшимся без попечения.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
L/O/G/O Результаты анкетирования «Семейные ценности» 2011 год.
Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 6 Разработала: Чернобай Светлана Николаевна,
Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе Подготовила Леонова Н.А.
Транксрипт:

Трифонова Алена Николаевна, кл. рук. 8 б класса

Под детской безнадзорностью понимается « отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям ».

Ряд исследователей относят таких детей к « группе риска »: 1) дети с проблемами в развитии 2) дети, оставшиеся без попечения родителей ; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей ; 4) дети из семей, нуждающихся в социально - экономической и социально - психологической помощи и поддержке ;

Среди безнадзорных есть дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей. Н. Н. Верцинская относит таких детей к категории « избыточно - комфортного типа ». Они имеют в семье все, что нужно, но при этом у них нет никаких обязанностей перед родными и близкими. Такой ребенок живет одним днем, без собственной цели и перспектив, стремится к развлечениям, легко попадает под чужое влияние, чаще отрицательное

Причины детской и подростковой безнадзорности – рост числа асоциальных семей ; – безработные родители ; – беженцы и вынужденные переселенцы ; – нестабильные браки ( разводы ); – низкий уровень благосостояния семьи ; – негативный опыт отношений с родителями ;

Исследования, проводимые отечественными учеными, позволяют определить модель родительской семьи, где дети встают на путь асоциального поведения : – нестабильный брак или родители в разводе ; – деструктивные взаимные отношения между членами семьи, – низкий уровень благосостояния ; – наличие в семье безработных ; – наличие в семье членов с асоциальным поведением ; – частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных форм поведения.

Школа как социальная среда может провоцировать различное поведение ребенка. Факторами формирования социального поведения, прежде всего, являются система отношений, школьный уклад. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе соблюдение его прав, доступ к качественному образованию и др.

Среди причин, по которым дети и подростки покидают школу, можно выделить следующие : – неподготовленность школы к работе с « проблемными » детьми ; – « скрытый отсев »; – формирование у части учащихся отрицательного опыта учебы ; – проблемы со здоровьем ; – физическое и моральное насилие учителей ; – плохое поведение ; – неуспеваемость ; – отсутствие интереса к учебе и др.

45,3% подвергались оскорблениям со стороны взрослых дома, у 35,9% опрошенных родители лишены родительских прав, 48,6% курят, 58,6% употребляют спиртные напитки, у 36% родители пьют запоями, у 45% родители пьют почти каждый день, 37,9% имели знакомых, ранее судимых. 41% подростков с трудом учились в школе, 38,2% часто прогуливали уроки, 32,2% часто не выполняли домашних заданий, 14,35% мешали учителю и одноклассникам на уроке, 12% задирали, дразнили, дрались с одноклассниками. 58,2% мальчики.