Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса
Дидактические цели проекта: - формирование умения самостоятельно работать с информацией; кратко и понятно излагать свои мысли; - развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения; - формирование умений видеть проблему и находить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы.
Методические задачи: - приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ; - развивать умение видеть орфограмму в корне слова; - овладеть способом проверки слов с безударными гласными; - сформировать умение обосновывать выбор гласной буквы в корне слова; - воспитывать бережное отношение к родному языку.
Основополагающий вопрос: Как проверить правописание безударной гласной в корне слова?
Темы самостоятельных работ учащихся: Буклет «Игры при изучении безударных гласных». Презентация «Почему в слове слышу один звук, обозначаемый буквой, но пишу другую букву?» Создание «упражнялок»: ребусы, кроссворды, тексты из слов с орфограммами на безударные гласные ( из учебника по литературному чтению).
Этапы и сроки проведения проекта: 1. Организационно-подготовительный этап: - «Мозговой штурм», постановка проблемы, выдвижение гипотез; - формирование групп, составление плана действий; - обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.
Этапы и сроки проведения проекта: 2. Экспериментально-аналитический этап: - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; - самостоятельная работа групп по выполнению заданий; - обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
Этапы и сроки проведения проекта: 3. Заключительный этап: - выбор творческого названия проекта; - оформление результатов исследования в виде презентаций и буклетов; - защита проектов.
Результаты исследований учащихся представлены: