Работу выполнили Наджафова Эльвира и Емельянова Елена студентки 1 курса 2 группы.
На примере воспитания и обучения детей в Германии Немцы в основном создают семью до тридцати лет, но не торопятся заводить детей. Не спешат, как правило, женщины. И причин поступать именно так у них более чем достаточно: к тридцати годам многие женщины только начинают делать первые уверенные шаги в карьере; они не могут рассчитывать на бескорыстную помощь бабушек и дедушек; услуги няни дороги; детских садов в Германии очень мало и работают они только до полудня.
все дети в Германии до трех лет домашние. Ребенок постарше, как считают родители, обязательно должен общаться со своими сверстниками, поэтому,раз в неделю его водят в так называемую игровую группу, а позднее в детский сад. Удивительно, но для немецких мам чуть ли не единственное, что определяет готовность ребенка к школе, это нормальные взаимоотношения со сверстниками.
Дошкольное обучение в Германии не очень популярно. «Ребенка будут учить в школе», считают немецкие родители. «Игровая группа», в которую приводят ребенка на несколько часов в день, вовсе не возможность для мамы отдохнуть от малыша. Дети в них проводят время в присутствии мам или нянь. Последние обычно пьют чай, угощают друг друга домашними пирогами и ведут долгие беседы, пока дошкольники получают свою порцию общения, играют. Детский сад в Германии что-то вроде клуба для маленьких, который открывается рано утром и перестает работать самое позднее в 2 часа дня. В саду дети не обедают. Считается, что такой важный ритуал должен проходить только дома, иначе ребенок может почувствовать себя оторванным от семьи. Мама играет главную роль в процессе воспитания и уходе за ребенком, в крайнем случае няня. Детский сад стоит на втором месте, но его значение несопоставимо с ролью матери.
В Германии дети (и в 8 лет тоже) вообще не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят, так как немцы твердо придерживаются правила: чем дольше ребенок не смотрит телевизор, тем лучше для его здоровья. Несмотря на то что имеются детские каналы, лишь некоторые родители позволяют детям смотреть телевизор 1530 минут в день. В кинотеатр стараются с детьми не ходить. В соответствии с вышесказанным дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или в кружках (в спортивных секциях). В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей. Дети знают о своих правах. Этому учат уже в саду. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, детей нельзя бить, обижать, наказывать, нельзя на них кричать.
Не только в Германии действует запрет на физическое наказание детей. В ближайшее время Совет Европы собирается запретить родителям воспитывать детей с помощью шлепков по мягкому месту. «Мы хотим сделать Европу зоной, свободной от телесных наказаний», заявили представители Совета Европы на конференции по вопросам жестокого обращения с детьми в Вене в 2009 году. Родители обязаны уделять ребенку внимание, проводить с ним свое свободное время, минимум один раз в неделю вечером посещать парк и т. д. Многие дети считают, что при отсутствии няни родители уделяли бы им больше времени и поэтому часто провоцируют конфликты с ней.
Почти у каждой состоятельной немецкой семьи (проживающей в собственном доме) есть личная игровая площадка со своей песочницей и мини – бассейном. Семьи, которые не в состоянии позволить себе дом и живут в квартирах, могут провести муниципальную акцию по сбору средств на строительство игровой площадки во дворе. За детьми, играющими на такой площадке, родители следят по очереди. Мигранты и переселенцы могут приводить своих детей на такую общую площадку, что очень хорошо отражается на развитии малышей. Они становятся более самостоятельными, общительными и воспитанными.
По сути, в системе воспитания подрастающего поколения Германии видна следующая тенденция. Чрезмерно защищенные законом дети, будучи с совсем юного возраста осведомлены о своих правах, нередко прикрывают свое непослушание законом, как неким щитом, превращаясь в избалованных и самоуверенных граждан, требующих к себе исключительного отношения. В ответ на это, родители зачастую вовсе не горят желанием носиться с таким отпрыском, потакая его капризам. Вместо этого, они перекладывают трудности воспитания на плечи наемных профессионалов, что дает им возможность больше времени тратить на себя. Особой душевностью от этих отношений как-то не веет, но зато логически все сходится. За исключением того, что психологических проблем у немцев всех возрастов становится всё больше.
Наджафова Эльвира и Емельянова Елена студентки 1 курса 2 группы.