Выполнил: Шишибаров С.В.гр.ВЗБ5ЮР41уп. Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент группы 3 ПО -1 ( БГУ ) Эшбобоев. Т. М Социальная защита населения.
Advertisements

Государственная социальная помощь Выполнила студентка 3 курса Группа Ю 154 ЗВБ В. Николаевская.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Обществознание – 9 класс. Статья 7 1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих.
Меры социальной поддержки семей, воспитывающих детей – инвалидов Составила: Ибрагимова Е.Г., социальный педагог г. КГБС(К)ОУ «Заринская специальная.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УСЛУГ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПЕРЕВЕДЁННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД На 21 сентября 2013 года общее количество услуг – 106 : запись на прием к.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Состояние дел состояние дел проблемы и перспективы развития данного направления проблемы и перспективы развития данного направления Министерство социально-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УДАЧИНОЙ АНАСТАСИИ СТУДЕНТКИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОП-106. Основные понятия, структура и функции социальной защиты.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Льготы для многодетных семей. В сфере социальной защиты населения: Согласно Закона Волгоградской области от ОД «О мерах социальной поддержки.
З АДАЧИ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПФ РФ. ПОДГОТОВИЛА: Шалько Анна Группа: ТС-11 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Самохин Р.В. ПОДГОТОВИЛА:
«Виды социального обеспечения: пенсии, пособия, услуги» Сочи – 2011 г. Автор Мельник Илья.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Транксрипт:

Выполнил: Шишибаров С.В.гр.ВЗБ5ЮР41 уп

Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока немного. Это можно объяснить тем, что законодательство о государственной социальной помощи находится в развивающемся состоянии.

Согласно ст. 3 Закона «О государственной социальной помощи» основными целями оказания данного вида помощи является: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации; снижение уровня социального неравенства и сближение социального уровня различных слоев населения; создание необходимых условий для обеспечения общей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; повышение доходов населения; адресного использования бюджетных средств; усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

Важный показатель уровня жизни – минимальный прожиточный минимум. Минимальный прожиточный минимум является своеобразной точкой отсчёта бедности. Бедные, или малоимущие, – это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимального прожиточного минимума. Среди малоимущих, прежде всего, оказываются частично или полностью нетрудоспособные, многие, из которых не имеют близких родственников, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди.

Государственная социальная помощь оказывается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае недостаточности средств бюджетов нижестоящего уровня. В соответствии с Социальной программой Ставропольского края, утвержденной постановлением администрации края и в рамках реализации Закона Ставропольского края «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Ставропольского края» адресная социальная помощь была оказана более 6000 малоимущим гражданам.

Среди законодательства о государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Хотя Конституция непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом.

Закон «О государственной социальной помощи» закрепляет понятие государственной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы. Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной социальной помощи, является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.

Преобладающим видом государственной социальной помощи являются социальные пособия малоимущим гражданам. Данное пособие неразрывно связано со всей системой других пособий, с системой пенсионного обеспечения и социального обслуживания, а также с уровнем оплаты труда и доходов занятого в народном хозяйстве населения, прежде всего наемных работников, составляющих большинство такого населения. По мере реального роста пособий и пенсий, трудовых и иных доходов населения значение этого пособия постепенно станет снижаться и, наоборот, его значение возрастет, если доходы населения снизятся. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации, в том числе в Ставропольском крае, высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» под набором социальных услуг понимается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

В состав предоставляемого набора услуг включены следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте; бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Важной целью социальной политики Российского государства является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению доступности качественной медицинской и лекарственной помощи. Сегодня вопрос об обеспечении лекарственными средствами льготной категории населения широко обсуждается на федеральном уровне. В субъектах РФ продолжают осуществляться мероприятия, проводимые в целях оптимизации и стабилизации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Ст. 7 Федерального закона РФ «о государственной социальной помощи» предусмотрено, что получателями такой социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации.

Право на государственную социальную помощь могут иметь граждане Российской Федерации, а также, право на данный вид помощи могут иметь лица, находящиеся в России на законных основаниях, (беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане и лица без гражданства) при соблюдении ими условий на получение такой помощи.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам