Поддержка становления системы ранней профилактики для детей средствами международной программы «Друзья Зиппи» И.А.Кошелева Директор АНО «Содействие» zippy.russia@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод развивающего диалога в семейных отношениях.
Advertisements

Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Роль семьи в воспитании детей. БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Транксрипт:

Поддержка становления системы ранней профилактики для детей средствами международной программы «Друзья Зиппи» И.А.Кошелева Директор АНО «Содействие» 28 октября 2014 года

Хотим ли мы, чтобы наши дети были успешными в жизни ? Достаточно ли внимания мы уделяем их эмоциональному благополучию ? Всегда ли Ваши дети делятся с Вами своими чувствами и переживаниями ?

«Дети – исследователи. Они отчаянно пытаются понять, что происходит вокруг них. Они изучают войну, мир и политику гораздо раньше, чем мы можем себе это вообразить.» Магне Рандален, Центр кризисной психологии

Защитить ребенка! Доказана взаимосвязь негативных детских впечатлений и серьезных проблем со здоровьем во взрослой жизни. ДЕТСТВО ОСТАЕТСЯ С НАМИ ВСЮ ЖИЗНЬ !

Защитные факторы Позитивные отношения с родителями, учителями, другими взрослыми Чувство собственной значимости/ценности Посещение дошкольного учреждения/школы Позитивное школьное окружение Позитивные ценности, правила, ожидания Духовная вера Надежда/вера в светлое будущее Принадлежность к группе сверстников

Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и общего благополучия Ассоциируется с: -компетентностью, уверенностью, принадлежностью к группе, характером, заботой -Родительской заботой и любовью -Родительской вовлеченностью в школьную жизнь -Позитивными общественными моделями ролей -Подходом к стрессу как к способу разрешения трудностей/решения проблем

Наиболее успешные дети Наиболее успешные дети – это те, кто верит в свои силы и умения справляться с трудностями и разрешать проблемы

Почему программы поддержки эмоционального и социального здоровья полезны для детей Снижение факторов риска (прогулы/пропуски, отчуждение, боулинг, изоляция, расторжение отношений, низкая успевае-мость, насилие) Увеличение защитных факторов ( позитивные взаимоотношения с учителями и родителями, доверительные отношения со значимым взрослым, вовлеченность в жизнь школы и сообщества, вовлеченность в принятие решений, возможности для достижений, возможности для общения, чувство защищенности/безопасности) Улучшение образовательных и социальных достижений Увеличение способности быстро восстанавливаться, в том числе и во взрослой жизни

Программа Друзья Зиппи: преимущества для родителей Поделиться с ребенком своими детскими переживаниями и найти способ, чтобы помочь своему ребенку; Быть осведомленными о влиянии его личных/семейных трудностей на эмоциональное благополучие ребенка; Поощрять развитие у ребенка умения справляться с трудностями: спрашивая, что ребенок чувствует в той или иной ситуации, поощряя ребенка думать о том, что он может сделать, чтобы чувствовать себя лучше; Быть осведомленными о важности: -Общения со своим ребенком; -Проведения времени со своим ребенком; -Установления простых и четких правил дома;

Почему Друзья Зиппи ? Программа «Друзья Зиппи» одобрена Всемирной организацией здравоохранения Программа «Друзья Зиппи» на протяжении нескольких лет успешно применяется для работы с детьми в 30 странах мира, таких как: Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Польша, Литва, Дания, Китай, Индия, Сингапур, Бельгия, США, Канада, Исландия, Мексика, Бразилия и др.

Почему Друзья Зиппи ? Программа «Друзья Зиппи» разработана для детей 5- 7 лет как программа ранней профилактики. Она учит детей, как справляться с жизненными трудностями. Эти навыки дети смогут применять даже тогда, когда станут взрослыми. Они смогут видеть и выбирать ПОЛЕЗНЫЕ стратегии, что будет способствовать в будущем профилактике асоциального поведения.

Программа Друзья Зиппи: преимущества для детей Часто первая попытка поговорить и открыть травмирующий опыт профессионалу без страха, что тебя осудят/вынесут приговор/не поверят; Развитие навыков справляться с трудностями: выражать чувства, испытывать новые способы преодоления трудных ситуаций, уметь находить людей, которые могут помочь.

Программа Друзья Зиппи: преимущества для родителей - быть осведомленным о влиянии личных/семейных проблем на эмоциональное благополучие ребенка; -поощрять развитие у ребенка умения справляться с трудностями, спрашивая, что ребенок чувствует в той или иной ситуации, поощряя ребенка думать о том, что он может сделать, чтобы чувствовать себя лучше; - быть осведомленным о важности: - общения со своим ребенком; - проведения времени со своим ребенком; - установления простых и четких правил дома.

Программа Друзья Зиппи: преимущества для педагогов Возможность сотрудничества с родителями в интересах ребенка в зависимости от трудностей, которые испытывает ребенок; Делиться профессиональными трудностями/вызовами, не боясь быть подвергнутым осуждению и оцениванию; Быть осведомленными о влиянии личных трудностей на профессиональную деятельность (качество преподавания, отношения с учениками и коллегами)

По вопросам обучения педагогов обращаться: