Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – ЦРР – детский сад 199 «Созидание»
- это нормативно - управленческий документ образовательного учреждения. Программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса Принципы: - интеграции - адаптивности - вариативности ООП ДО
Нормативно- правовая база ООП ФЗ 273 от г. «Об образовании в российской федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав МАДОУ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования приказ от 30 августа 2013 г. n 1014 Санпин Локальные акты МАДОУ
Возрастные потребности воспитанников ДОУ 1. Потребность в игре 2. Потребность в двигательной активности 3. Потребность в творчестве
Игра как средство развития ребенка Развитие символической функции мышления; Формирование способности ориентироваться в социальных взаимоотношениях; Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми.
Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Цели Задачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Обеспечивать охрану здоровья Способствовать физическому развитию Формировать основы ЗОЖ Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Создавать условия для психологического развития Способствовать становлению деятельности Цель и задачи программы
Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
Задачи социально-коммуникативного развития - Усвоение норм и ценностей развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости
Формировании первичных ценностей; Интеграции со всеми образовательными областями; Приоритете сюжетно-ролевой, режиссерской и театрализованной игры. Система воспитательно- образовательной работы основана на:
1. Адаптация к социальному миру; 2. Принятие социального мира как данности; 3. Потребность и способность преобразовывать социальную действительность. Компоненты процесса социализации
Усвоение знаний; Формирование отношений: Знание + непосредственное общение с людьми+ взаимодействие с социальным миром=отношение (эмоциональное благополучие ребенка); Формирование эффективного поведения. Механизм социализации
Деятельности, которые позволяют ребенку «входить» в социальный мир в воображаемом плане - игровая, продуктивная Деятельности, которые дают ребенку возможность приобщиться к социуму в реальном плане - предметная, трудовая, познавательная, наблюдение, предпосылки учебной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи познавательного развития
Развитие мышления, памяти, внимания Вопросы детей Развивающие игры Развитие любознательности Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Формирование специальных способов деятельности Экспериментирование с природными материалами Использование схем, символов, знаков Познавательное развитие дошкольника
Обеспечение использования «ручных» действий; Использование разнообразного наглядного материала; Организация речевого общения детей; Организация разнообразных форм взаимодействия; Фиксация успеха, достигнутого ребенком. Педагогические условия интеллектуального развития дошкольников
- Овладение речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи; - Знакомство с детской литературой. Задачи речевого развития
Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития; Развития языкового чутья; Формирование элементарного осознания явлений языка; Взаимосвязь работы над различными сторонами речи; Обогащение мотивации речевой деятельности; Активной языковой практики. Принципы развития речи
Словесные -речевой образец -повторное проговаривание -объяснение Наглядные - показ иллюстративного материала Игровые -игровые проблемно- практические ситуации -игровое сюжетно- событийное развертывание -дидактические игры Приемы развития речи
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - Формирование элементарных представлений о видах искусства; - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи художественно-эстетического развития
Рисование; Лепка; Аппликация; Художественный труд; Творческое конструирование; Дизайн; Музыкальное развитие. Направления художественно- эстетического развития
- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей; - Овладение подвижными играми с правилами; - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - Становление ценностей здорового образа жизни. Задачи физического развития
1. Общедидактические наглядные (наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, наглядно- мышечные); 2. Вербальные (объяснения, вопросы, словесная инструкция); 3. Практические (повторение упражнений, игровая и соревновательная форма). Методы
Физкультурные занятия; Музыкальные занятия; Подвижные игры; Физкультурные упражнения на прогулке; Утренняя гимнастика; Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей; Физкультминутки, динамические паузы; Спортивные игры, праздники, развлечения. Формы физического развития
- Овладение основными культурными способами деятельности; - Положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; - Развитое воображение, овладение разными формами и видами игры; - Владение устной речью; - Развитие крупной и мелкой моторики; - Способность к волевым усилиям; - Любознательность; - Овладение начальными знаниями о природном и социальном мире. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержание программы определяет подходы к формированию Предметно-пространственной развивающей образовательной среды; Характера взаимодействия со взрослыми; Характера взаимодействия с другими детьми; Системы отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания; Беседы, дискуссии; Конкурсы; Выставки; Участие в НОД; Консультации; Совместные посещения театров, музеев; Экскурсии; Круглые столы; Праздники и развлечения.
Спасибо за внимание!