Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского сада 7, г. Конаково г.
Актуальность: В течении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. Наблюдая за играми малышей, их поведением, задавая им вопросы, я обратила внимание на то что, у многих детей явная задержка речевого развития, плохая дикция, а некоторые дети вообще практически не говорят. Поэтому возникла необходимость поработать над этой проблемой.
Цель: Учить детей участвовать в играх – драматизациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
Задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы общения с ребёнком. - Вовлечение ребёнка в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры, а также обращений к ребёнку от имени персонажа. - Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения). - Вызывать желание подражать голосам животных и птиц. - Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
Формы и методы работы с детьми. НОД (непосредственно - образовательная деятельность) Игровая деятельность С использованием инсценирования игрушек, песенок, потешек, небольших сказок, ритмических текстов, мини - постановки по текстам народных и авторских стихов. Игры-забавы с потешками, игры-имитации, театрализованные игры, игры-импровизации, хороводные игры, подвижные игры имитационного характера.
Создание предметно-развивающей среды. - Книги, картинки, иллюстрации с потешками, песенками, сказками, альбом с потешками. - Настольный плоскостной театр. - Кукольный театр би-ба-бо. - Изготовление оригами для инсценирования. - Изготовление масок. - Игрушки для инсценирования. - Использование детьми шапочек, элементов костюмов в играх - инсценировках. - Диски со сказками, потешками для прослушивания.
Формы и методы работы с родителями. - Информации в родительский уголок. - Анкетирование. - Папка-передвижка. - Консультации. - Беседы с родителями. - Родительские собрания с использованием видео показа инсценировок детей (просмотр и обсуждение). - Совместный досуг родителей с детьми (использование по ходу досуга инсценировок).
Результативность: Начало года: Конец года: